Сроки подачи заявлений и выплат страхового возмещения по ОСАГО при ДТП - нужен автоюрист

Сроки подачи заявлений и выплат страхового возмещения по ОСАГО при ДТП - нужен автоюрист

23.04.2020 990 просмотров

Автовладелец, попавший в аварию и не являющийся её виновником, для того, чтобы получить страховую выплату по ОСАГО, должен успеть в определённый срок подать заявление своим страховщикам (чем раньше, тем лучше). Если автовладелец не уложился в этот срок, то страховщики вправе как увеличить сроки рассмотрения заявления, так и увеличить срок выплаты, а то и вовсе отказать в компенсации. Если пострадавший автовладелец сможет доказать, что задержка в подаче заявления произошла по причинам, никак от него не зависящим, то страховщики обязаны выплатить компенсацию полностью и в течение предусмотренного законом времени, которое в этом году было сокращено ещё больше.

Время, в течение которого вы должны подать заявление на компенсацию и все нюансы этого процесса

И так, давайте узнаем, когда же автовладелец, пострадавший в аварии, должен подать заявление на получение страховой компенсации. Закон об ОСАГО устанавливает для этого временной промежуток, равный пяти рабочим дням с момента регистрации аварии (хотя раньше автовладельцу давалось аж целых пятнадцать рабочих дней). Заявление на компенсацию пострадавшей автовладелец обязан подать именно своему страховщику. При этом должны быть учтены следующие моменты:

  1. Должно быть не более двух фигурантов аварии, причём оба они должны иметь действующий полис ОСАГО;
  2. Не должно быть пострадавших среди людей (т.н. повреждения получили только машины или другое имущество).

Учтите одно важное обстоятельство при подаче заявления страховщикам: днями подачи считаются исключительно рабочие дни (с понедельника по пятницу), выходные (суббота и воскресенье) и праздничные дни в этот срок не включаются. Также на нашем сайте вы можете найти образец составления заявления на получение страховой компенсации по полису ОСАГО.

Пострадавший автовладелец может как сам завести заявление на получение компенсации в офис страховой компании, так и воспользоваться услугой почты (отправить заказным письмом). При отправке заявления в письме заказывайте услугу оповещения о вручении, так страховщики не смогут отвертеться, что не получали от вас ничего. Также, при отправке заявления почтой, датой подачи считается день, зафиксированный при отправлении письма. И это даёт вам право отправить заявление даже на пятый день положенного срока, и законно отказать вам по причине того, что не получили от вас вовремя заявление, страховщики не смогут.

Если вы сами принесли заявление в офис страховой компании, то проследите, чтобы сотрудник, ответственный за приём документов, точно зафиксировал дату и время принятия у вас бумаг, указал свои инициалы и расписался. Копию заявления, также с числом, инициалами и подписью ответственного лица, вы оставляете у себя. Это, в случае чего, подтвердит, что вы выполнили свои обязательства в срок.

В течение какого периода времени страховщики должны обработать вашу заявку на получение страховки

В конце 16 года в закон об ОСАГО были внесены изменения, одно из которых снижало максимальный период рассмотрения заявления пострадавшего на компенсацию с тридцати рабочих дней до двадцати, начиная с момента подачи заявления. Необоснованное увеличение этого срока страховой компанией будет караться штрафом в размере 1% от размера компенсации за каждый день просрочки.

До того, как изменения вступили в силу, страховщики имели право по некоторым причинам превышать установленный срок рассмотрения (а тогда он составлял аж 30 дней, но календарных), да и размер штрафа за такую просрочку был в 10 раз меньше (0,11% от размера положенной компенсации за сутки просрочки).

Процесс подачи судебного иска

Если страховщики отказывают вам в выплате компенсации или тянут с её выплатой выше всяких сроков, единственно верным решением буде для вас подача искового заявления в суд для принудительной выплаты вам страховки. Хотя, изменения к закону об ОСАГО затронули и эту область.

Принятые поправки предписывают до обращения в суд попытаться разрешить возникшую проблему мирным путём (попросту, попробовать договориться). Чтобы суд засчитал досудебную попытку урегулирования свершившейся, вам надо:

  1. Подать жалобу (обязательно в письменном виде) к своим страховщикам (на их юридический адрес);
  2. Страховщики должны так же письменно ответить вам за пять дней.

Если за эти 5 дней не было получено никакого ответа (вас попросту проигнорировали) или вы получили отказ, пишите иск в суд. Если не было попытки досудебного разрешения спора, судебного заседания по вашему делу не будет.

Появились вопросы, на которые вы не нашли ответы в наших статьях? Задайте их нашим специалистам в форме обратной связи.
Оцените статью 
 (   оценок, среднее:  из 5 )

Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо

Комментарии:

Будьте первыми! Оставьте комментарий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Консультации экспертов

Юрист в Москве Виктор Волжский

Виктор Волжский

Консультаций: 598 Стаж: 7 лет

Автоюрист в Москве Екатерина Гулькевич

Екатерина Гулькевич

Консультаций: 464 Стаж: 3 лет

Авто адвокат в Москве Никита Игнатьев

Никита Игнатьев

Консультаций: 425 Стаж: 4 лет

Автоюрист в Москве Афанасия Никитина

Афанасия Никитина

Консультаций: 543 Стаж: 9 лет

Главный Автоюрист в Москве Сергей Федотов

Сергей Федотов

Консультаций: 379 Стаж: 5 лет

Задать вопрос

Автоюрист в Москве

Горячая
линия

БЕСПЛАТНАЯ консультация!

Звоните!

+7 (800) 350-8413

доб. 614

Для всех жителей России

Задать вопрос