Покупка нового авто

Покупка нового авто

26.10.2020 136 просмотров

Большинство людей во всём мире предпочитают покупать всё новое. Это относится практически ко всем вещам, мало кого привлекает что-то, бывшее в употреблении (ну если только вынуждено, из-за отсутствия финансовых возможностей). Касается это и авто, и даже, наверно, в большей мере, чем остальных вещей (для многих это предмет роскоши, статус и т.д.). Но покупка нового авто всё же в основной своей массе происходит по простой причине – новая машина не сломается (по крайней мере, сразу) и на неё есть гарантия. Как правило, наличие официальной гарантии и «идеальное» техническое состояние нового авто склоняют чашу весов в его пользу (лучше немного подкопить и купить новое авто, чем дешевле, но б/у). Да, в основном это так, но есть ситуации, когда состояние «нового» авто такое, что его только в салон возвращать, тут и гарантийный ремонт не спасёт.

Сегодня мы расскажем, чем может обернуться покупка нового авто, какие «подводные камни» ждут покупателей в автосалоне и почему в такой ситуации может понадобиться помощь юриста в Москве.

Покупка нового авто – что может пойти не так?

Да, новая машина есть новая – это и её техническое состояние «с завода», и гарантия. И дефекты хоть и случаются, но довольно редки. А вот с самим автосалоном у покупателя могут возникнуть такие проблемы:

  • В салоне вам не отдадут уже купленную и оплаченную машину.
  • Салон может отказать в гарантийном ремонте, если в автомобиле были выявлены недостатки.
  • Автосалон отказывается брать назад машину, когда покупатель захотел вернуть неисправное авто по гарантии и забрать назад деньги.

Рассмотрим вышеперечисленные проблемы покупателя более подробно. Безусловно, все перечисленные варианты – темы для отдельных статей. Но мы опишем ситуацию вкратце, обобщённо, дадим вам общие представления о данных проблемах и о возможных путях их решения.

Автосалон не отдаёт купленный автомобиль.

Наверно, для некоторых это покажется неправильным и «диким», как это – автосалон не отдаёт купленный (оплаченный) автомобиль. Но такая ситуация в нашей стране совсем не редкость. Покупатель заключает договор, вносит все деньги за авто (при этом не имеет значения, покупает он автомобиль в кредит или за собственные деньги – автосалон в любом случае получит все деньги сразу), а автосалон машину и техдокументацию на неё не отдаёт. Получатся, что клиент свои обязательства по договору исполнил, а продавец – нет.

Информационная цитата

При этом со стороны автосалона обычно происходят следующие действия:

  1. Получение покупателем документов (технических и устанавливающих право собственности) систематически откладывается под любым предлогом.
  2. Продавец требует уплатить за автомобиль ещё денег, сверх суммы, указанной в договоре.
  3. Салон хочет заставить покупателя приобрести дополнительные (необязательные) опции, ставя клиента перед фактом: «или вы покупаете эти опции, или автомобиля вам не видать».

Да, всё это уловки автосалонов, чтобы заставить клиента заплатить больше, чем было оговорено (предварительно заманив довольно низкой ценой).

Темная цитата

Что касается задержки в получении авто, то тут закон о защите прав потребителя всецело на стороне покупателя.

Согласно ему, сроки поставки автомобиля, обговоренные в договоре покупки, должны быть соблюдены без всяких оговорок и условий. Нет, изменить их, конечно, можно, но для этого нужно согласие обеих сторон (в том числе и покупателя).

И даже если в договоре были указаны какие-то пункты, позволяющие продавцу задержать поставку авто покупателю, и эти пункты противоречат закону, то как минимум, они не имеют силы. А то и весь договор можно признать недействительным (помощь юриста здесь как раз будет необходима). Ведь закон имеет больший приоритет, чем договор, пусть даже покупатель и подписал его. Когда автосалон необоснованно задерживает выдачу авто, покупатель имеет полное право потребовать вернуть ему деньги (так как не согласен с переносом сроков).

Фотография юриста

С точки зрения специалиста

Никита Игнатьев

Юрист. Стаж работы по специальности 14 лет.
Направление: семейное, наследственное, гражданское право.

Задать вопрос эксперту

Что же касается увеличения стоимости авто сверх того, что прописано в договоре, то это также незаконно. Есть договор, в нём чётко оговаривается, сколько и за что именно платит покупатель. И если этой надбавки нет в договоре, то требовать её автосалон не может.

То же касается и наличия дополнительных опций, без которых якобы авто вам не выдадут. Это так же незаконно и покупатель обязан заплатить только за то, что указано по договору. Сверх этого гражданин может купить что-то только по своему желанию (или не купить).

И привязка выдачи авто к приобретению дополнительных опций может быть легко оспорена через суд (а заодно можно и получить с салона неустойку за задержку сроков поставки). Но разбираться со всем этим лучше в присутствии опытного юриста, который сразу сориентируется в вашей конкретной ситуации. Или хотя бы поддерживать контакт по телефону. Тем более, что консультация юриста у нас на сайте бесплатная.

Задать вопрос эксперту

Выявились неисправности.

Бывает так, что и новый автомобиль имеет заводские дефекты. И не всегда их видно сразу, проявляются они лишь при начале эксплуатации. Закон предусматривает для покупателя возможность возврата нового автомобиля с дефектом при одновременном соблюдении таких требований:

  • Дефект был обнаружен во время действия гарантийного срока.
  • Неисправность возникла не по вине покупателя (именно заводской дефект).
  • Неисправности устранить нельзя или это будет стоить больших затрат по времени и деньгам.
Серая цитата

В качестве примера рассмотрим такую ситуацию. Жительница Москвы, гражданка К. купила в официальном салоне новый автомобиль. Примерно через 6-7 месяцев краска с кузова машины начала облазить, а кое-где на металле стала появляться ржавчина. Покупательница пошла в салон, в котором произошла покупка нового авто, и потребовала или дать ей новую машину (забрав эту), или вернуть деньги за неё. Продавец забрал машину на экспертизу, после которой сообщил, что дефект не производственный, не подпадает под условия возврата. Автосалон предложил покупательнице просто покрасить корпус, по гарантии. Покупательница продавцу не поверила и воспользовалась консультацией юриста.

Наш специалист посоветовал воспользоваться услугами независимого эксперта. Женщина так и сделала, и новая экспертиза выдала такие данные: краска на авто стала облазить потому, что машину красили на заводе с нарушением технологий, а это заводской брак. И чтобы его устранить, нужно поменять кузов авто целиком. Результат данной экспертизы был оформлен в виде официального документа, который, вместе с претензией на возврат авто, был направлен в автосалон. Продавец отказался, юрист, с одобрения покупательницы, подал иск в суд. Судья, рассмотрев все аспекты дела, встал на сторону покупательницы. Суд обязал автосалон вернуть гражданке К. деньги за автомобиль (в полном объёме), оплатить стоимость экспертизы и судебных расходов и выплатить пени за просрочку и моральный вред.

Бывают и случаи, когда выявленный дефект является заводским, но исправить его довольно легко. Тут повода для возврата автомобиля целиком нет, неисправность просто устранят по гарантии, и автовладелец может пользоваться машиной дальше.
Другое дело, если какая-либо неисправность появляется периодически и автомобиль много времени проводит в ремонте. Тогда это повод для замены автомобиля на новый.

Чтобы такое стало законным, автомобиль обязан находиться в ремонте не менее 30 суток в течение одного гарантийного года и этот ремонт должен оформляться официально.

Возможен ли возврат авто, если оно перестало нравиться?

Покупка нового авто – дело довольно ответственное и многие к нему подходят основательно. Выбор марки авто, цвета, комплектации и многие другие нюансы. Но бывает и так, что через какое-то время после покупки автомобиль перестаёт нравиться. К нам за юридической консультацией часто обращаются по поводу возврата авто, если он просто перестал нравиться (дефектов нет, всё в порядке). Тут ответ однозначный – по такой причине автомобиль вернуть нельзя. Машина относится к классу товаров, являющихся технически сложными и поэтому вернуть её без веской причины невозможно. Но и тут есть одна «лазейка» для покупателя – он имеет право вернуть авто в течение 14 суток после покупки, из-за любого дефекта, пусть даже косметического и легко устранимого.

Серая цитата

Для примера рассмотрим такой случай. У гражданина Р. состоялась покупка нового авто. Документ приёма-сдачи машины был подписан, и покупатель забрал её. Но уже на следующий день, при езде, он обратил внимание, что стекло одной из задних дверей поднимается не до конца и закрывается не плотно. Гражданин Р. обратился в автосалон, но продавец согласился лишь произвести ремонт по гарантии, а о возврате или замене машины и слышать не хотел. Покупатель воспользовался помощью юриста и подал официальную, обоснованную претензию к автосалону. И только тогда дело сдвинулось с мёртвой точки.

Изображение специалиста

Вот мы и узнали, чем может обернуться для гражданина покупка нового авто, пусть даже в официальном салоне. Проблем хватает, как видим, и здесь. И поэтому тут помощь юриста будет, можно сказать, обязательной. Ведь ни один автосалон не хочет просто так лишиться прибыли за уже проданный автомобиль и будет сопротивляться всеми доступными способами. Тем более, и у автодилеров есть юристы. Поэтому человеку без юридического образования и практического опыта будет трудно отстаивать свои права. Но вы всегда можете обратиться к нам. У нас на сайте работают профессиональные юристы с большим опытом. Звоните по круглосуточному телефону или пишите прямо на сайте, и ответ придёт незамедлительно.

И помните, консультация юриста на сайте бесплатная.

Оцените статью 
 (   оценок, среднее:  из 5 )

Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо

Консультации экспертов

Юрист в Москве Виктор Волжский

Виктор Волжский

Консультаций: 614 Стаж: 7 лет

Автоюрист в Москве Екатерина Гулькевич

Екатерина Гулькевич

Консультаций: 480 Стаж: 3 лет

Авто адвокат в Москве Никита Игнатьев

Никита Игнатьев

Консультаций: 441 Стаж: 4 лет

Автоюрист в Москве Афанасия Никитина

Афанасия Никитина

Консультаций: 559 Стаж: 9 лет

Главный Автоюрист в Москве Сергей Федотов

Сергей Федотов

Консультаций: 395 Стаж: 5 лет

Задать вопрос

Автоюрист в Москве

Горячая
линия

БЕСПЛАТНАЯ консультация!

Звоните!

+7 (800) 350-8413

доб. 614

Для всех жителей России

Задать вопрос