Срок ответа на претензию по КАСКО
Если у вас возникли проблемы со страховщиками по поводу выплат по полису КАСКО, то гарантированно решить их можно только в суде, но перед этим необходимо написать претензию к страховщикам по КАСКО. Без этого шага суд ваш иск просто не будет рассматривать. Претензию по КАСКО важно не просто подать, её нужно юридически грамотно составить и написать, при этом соблюдая определённые сроки как в её подаче, так и в ожидании ответа.
Как правильно составить претензию по КАСКО
Если быть предельно точным, то подавать претензию по КАСКО страховщикам или нет, определяет подписанный вами договор при покупке полиса. Всё чаще в него включается пункт, который обязывает стороны решать проблемы мирным путём, до суда. Но в этом нет ничего ужасного. Просто клиенту надо соблюсти несложные условия и не забыть про сроки подачи. Также написание досудебной претензии поможет вам в случае доведения дела до суда «отжать» у страховщиков дополнительный штраф (до половины суммы компенсации). При этом в претензии нужно прямым текстом указать, что в случае неудовлетворения вашей претензии страховщиками вы оставляете за собой право обратиться в суд по претензии по КАСКО.
Порядок написания досудебной претензии
Как мы уже упоминали, текст досудебной претензии по КАСКО должен быть юридически грамотно составлен и отражать следующие сведения:
- Название компании страховщиков.
- Паспортная информация о том, кто подаёт претензию.
- Описание сути проблемы.
- Номер полиса КАСКО, дата и номер договора по нему.
- Список прикреплённых бумаг.
- Число, когда было написано заявление и подпись.
Особо важен пункт №3. Нужно так описать проблему, чтобы у страховщиков не возникло поводов в затягивании или отказе в претензии. Необходимо учесть все детали и нюансы возникшей проблемы (особенно мелочи, они могут быть важны).
Обратиться за помощью к адвокату никогда не поздно, закон позволяет сделать это на любом этапе спора, от начального обращения к страховщикам, до судебного разбирательства (и даже в ходе заседания, необходимо лишь направить прошение о включении в дело адвоката судье). Более того, если спор по претензии по КАСКО доходит до суда, мы настоятельно рекомендуем обратиться к автоюристу – так намного больше шансов на благополучный исход дела.
Что ещё нужно приложить к претензии
Список бумаг, которые нужно приложить к претензии по КАСКО, сильно зависит от того, из-за чего возникли проблемы. Но какие-то общие документы всё же имеются и вот они:
- Акт проведения независимой экспертизы. Этот документ нужен, если вы не согласны с размером страховой компенсации или качеством и размером ремонтных работ, выполненных страховщиками.
- Обязательно сохраняйте все чеки, касающиеся предмета спора. Они подтвердят получение вами недостаточной компенсации или суммы, потраченной на ремонт. А также укажут, когда были выплачены деньги (можно получить неустойку за просрочку выплаты).
- Бумаги, свидетельствующие, что именно вы хозяин машины.
- Справка с ГИБДД об аварии.
Это только общий список, и одни и те же документы могут понадобится по разным причинам спора. Более того, этот список может быть дополнен в зависимости от ситуации. Главное – доказать все ваши требования.
Срок ответа на претензию по КАСКО
Прежде всего, подавая претензию страховщикам, помните, что сделать это можно только в определённый срок. Опоздай вы хотя бы на 1 день и толку от вашей претензии не будет никакого.
Также помните, что если страховая компания затягивает с передачей вам страховой компенсации, то вы также можете отсудить у неё пени за просрочку выплаты (за то, что они пользовались деньгами, принадлежащими вам, какое-то время), важно лишь вовремя подать соответствующую претензию.
Если вы не уверены в своих силах, то в случае с подачей претензии по КАСКО лучше обратиться к автоюристу. Он поможет не только грамотно составить нужные бумаги, но и сам проконтролирует все необходимые сроки их подачи. Потому, что, как мы уже упоминали, если вы опоздаете со сроками подачи претензии по КАСКО, то добиться положительного решения как от страховщиков, так и от суда вы уже не сможете, даже если у вас есть все доказательства вашей правоты.
Ко многим ситуациям при подаче претензии по КАСКО подходит срок исковой давности, который составляет 2 года. Но, желательно, не затягивать так долго, а действовать, по возможности, быстрее.
Срок ответа на претензию по КАСКО не имеет жёстких рамок. Но, пользуясь общими правилами ответа на обращение, его можно определить, как 30 дней с момента подачи претензии. По истечении этого времени, если страховщики отказали в удовлетворении требований или вообще проигнорировали претензию и оставили без ответа, вы можете подать иск в суд.
Но, вы можете сами указать в претензии срок ожидания ответа (к примеру, 15-20 дней) и написать, что по истечению этого срока подадите в суд. Такое требование имеет юридическую силу.
Как передать претензию и пакет документов страховщикам
Это можно сделать двумя способами и все они имеют одинаковую юридическую силу в суде. Прежде всего – это самому прийти в офис страховщиков и передать под роспись ответственному лицу претензию и пакет документов, взяв при этом с получателя справку о том, что он получил претензию (с указанием списка прилагаемых документов). Второй способ – воспользоваться почтовой доставкой, т.е. отправить заказным письмом, но обязательно с услугой уведомления о вручении. Обязательно сохраните квитанцию отправки письма (она докажет, когда именно была отправлена претензия) и уведомление о том, что письмо доставлено адресату.
Если после нашей статьи у вас ещё остались вопросы, не стесняйтесь, спрашивайте у наших специалистов – все консультации бесплатны.
Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо
Комментарии:
Будьте первыми! Оставьте комментарий.
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *