Зависимость коэффициентов от водительского стажа для ОСАГО – расчёт класса водителя
Чтобы посчитать стоимость страховки по ОСАГО, работники страховых компаний применяют как размер базового тарифа, устанавливаемого Центробанком (размер базового тарифа един для всей территории страны), так и множество повышающих и понижающих коэффициентов. Эти коэффициенты вводят поправки, опираясь на различные факторы (например, значения некоторых коэффициентов зависят от региона нахождения автомобиля, от того, попадал ли водитель в аварии в определённый период и как часто, от марки и возраста автомобиля и т.д.). В этой статье мы с вами рассмотрим, как правильно подсчитать ваш стаж за рулём при оформлении полиса ОСАГО, а также посмотрим, то чего зависят самые важные коэффициенты, наиболее сильно отражающиеся на цене полиса.
Что такое водительский класс и как от него зависит цена на страховку
Один из самых значимых коэффициентов, учитывающийся во время подсчёта цены полиса ОСАГО – это класс водителя. Прямого влияние на ценообразование страхового полиса водительский класс не оказывает, но исходя из его значения выбирается такой важный коэффициент как «бонус-малус» (Кбм). А он уже прямо участвует в образовании цены на ваш полис ОСАГО.
Коэффициент «бонус-малус» может снизить цену страховки ОСАГО, если водитель ни разу не попадал в аварии за последние десять лет езды (по 5% за год без ДТП). А может и «взвинтить» стоимость полиса аж на 145%, если в течении последнего года водитель хоть раз оказывался виновником аварии.
Водительский класс определяется в некотором цифровом интервале. Наибольший водительский класс соответствует числу «13» (он присваивается только самым опытным и безаварийным автомобилистам). Наименьший же водительский класс выражается цифрой «0» (его присваивают начинающим автомобилистам, «чайникам», или тем, кто часто попадает в аварии и нарушает правила). Если автовладелец собрался купить страховку в первый раз, ему дают 3 класс водителя.
Сегодня водительский класс не учитывает то, за рулём какой машины ездит водитель. Но начиная с 2003 и до 2007 года класс водителя зависел от вида автомобиля. Если автомобилист пересаживался на другую машину, ему опять выдавался 3 водительский класс и коэффициент «бонус-малус» назначался 1. Но, начиная с середины 2007 года, с изменением в законе о страховании, перестали учитывать класс водителя в зависимости от вида машины.
Таким образом, при расчёте класса водителя следует исходить из информации, приведённой нами выше (первоначальный класс водителя равен 3) и придерживаться правила, что водительский класс и коэффициент «бонус-малус» изменяются каждый раз, как вы покупаете новый страховой полис ОСАГО. Если в течении срока действия полиса ОСАГО (1 год) автовладелец ни разу не попал в аварию (не был признан её виновником) и ни разу не получал страховку, то у него водительский класс увеличивается на 1, а Кбм наоборот, уменьшается на 5%.
Все упоминания об авариях и о количестве лет безаварийной езды на всех водителей, кто хоть раз покупал страховой полис ОСАГО, занесены в базу данных Союза автостраховщиков. Поэтому, где бы вы ни оформляли страховку (в другом городе или области, в надежде, что там не узнают о ваших авариях), класс водителя и коэффициент «бонус-малус» будут известны и не изменятся.
Как автолюбителю самому высчитать коэффициент «бонус-малус»
Чтобы посчитать коэффициент «бонус-малус», надо воспользоваться особой таблицей. Из неё можно узнать как водительский класс, так и сам коэффициент «бонус-малус» и её же применяют и страховщики в своих расчётах. Таблица состоит из 2 столбцов:
- Водительский класс перед началом страхования на год;
- Коэффициент «бонус-малус» (для каждого класса свой);
- Водительский класс, который получит автомобилист по прошествии года (по окончании страховки), учитывая наличие или отсутствие за этот период аварий.
Таблица учитывает от 0 до 4 попаданий в аварию (и, соответственно, получений страховки).
При увеличении числа аварий, виновником которых оказался автомобилист, его водительский класс уменьшается. Например, на момент покупки полиса ОСАГО автомобилист имел пятый водительский класс и в течение срока действия прошлой страховки оказался виновником одной аварии. Ему уже присвоят не шестой класс (как было бы, если бы он не попал в аварию), а третий. И коэффициент «бонус-малус» будет у него не 0,90, а 1. Если же в течении прошлого страхового периода он дважды становился виновником аварии, то его водительский класс окажется равным единице, а коэффициент «бонус-малус» будет максимальным – 1,55. Значит и страховка обойдётся ему в полтора раза дороже, чем такая же за прошлый период.
Влияние страхового опыта и возраста водителей на стоимость страховки
Довольно сильно влияет на цену полиса ОСАГО и коэффициент возраста и стажа (Квс) водителя. Хотя, что значит – влияет? Этот коэффициент или увеличивает размер базовой ставки или оставляет без изменений. Уменьшить стоимость полиса данный коэффициент не может. Вот значения этого коэффициента в зависимости от возраста и стажа автомобилиста:
- Возраст автомобилиста до 22 лет, водительский стаж з года и меньше – коэффициент берётся максимальный, 1,8.
- Возраст автомобилиста от 22 лети старше и водительский стаж 3 года и меньше – коэффициент 1,7.
- Возраст автомобилиста до 22 лет, водительский стаж больше трёх лет – коэффициент 1,6.
- Возраст автомобилиста от 22 лет и старше, стаж за рулём больше трёх лет – коэффициент принимается равным единице (минимальный).
Бывает, что возникают трудности с вычислением водительского стажа. Для тех, кто только получил водительское удостоверение, точка отсчёта водительского стажа – числи получения прав. Те автомобилисты, кто менял права (не важна причина), имеют в новых правах отметку об общем стаже.
Но для сменивших права значение коэффициента возраста и стажа принимается равным единице.
Список предоставляемых нашими юристами услуг при проблемах по ОСАГО и расчетах класса водителя
- Проведение экспертной оценки;
- Страховщики занизили выплаты;
- Защита клиента при иске со стороны СК;
- Заниженные выплаты по КАСКО при гибели машины.
- Помощь автоюриста по ОСАГО;
- Страховщики подали на вас в суд;
- Конфликты с ГИБДД по поводу степени виновности в ДТП;
- Выкуп задолженностей страховщиков;
- Оказание помощи, если страховая компания отказывается платить;
- Страховщики пытаются взыскать ущерб с виновника ДТП;
Выгоды от обращения к адвокату при проблемах с полисом ОСАГО и расчетах класса водителя
- Доскональное знание автоправа и огромный опыт наших адвокатов.
- Проведение бесплатных консультаций по защите прав потребителя.
- Оказание помощи в мирном решении споров.
-
Мы возвращаем деньги в случае, если дело проиграно.
Цены на услуги автоюриста при проблемах с полисом ОСАГО и расчетах класса водителя
Вид услуги |
Цена (в рублях) |
---|---|
Консультации через интернет и по телефону |
бесплатно |
Стоимость проведения экспертиз |
бесплатно |
Подготовка апелляционной/кассационной/надзорной жалобы |
от 3 000 рублей |
Удалённое сопровождение дела (сбор документации и отправление её в суд, а также консультация) |
от 8 000 рублей |
Полное сопровождение дела в суде |
от 10 000 рублей |
Остались вопросы по теме статьи? Специалист ответит на них в комментариях
Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо
Комментарии:
Будьте первыми! Оставьте комментарий.
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *