Зависимость коэффициентов от водительского стажа для ОСАГО – расчёт класса водителя

Зависимость коэффициентов от водительского стажа для ОСАГО – расчёт класса водителя

23.03.2020 1292 просмотра

Чтобы посчитать стоимость страховки по ОСАГО, работники страховых компаний применяют как размер базового тарифа, устанавливаемого Центробанком (размер базового тарифа един для всей территории страны), так и множество повышающих и понижающих коэффициентов. Эти коэффициенты вводят поправки, опираясь на различные факторы (например, значения некоторых коэффициентов зависят от региона нахождения автомобиля, от того, попадал ли водитель в аварии в определённый период и как часто, от марки и возраста автомобиля и т.д.). В этой статье мы с вами рассмотрим, как правильно подсчитать ваш стаж за рулём при оформлении полиса ОСАГО, а также посмотрим, то чего зависят самые важные коэффициенты, наиболее сильно отражающиеся на цене полиса.

Что такое водительский класс и как от него зависит цена на страховку

Один из самых значимых коэффициентов, учитывающийся во время подсчёта цены полиса ОСАГО – это класс водителя. Прямого влияние на ценообразование страхового полиса водительский класс не оказывает, но исходя из его значения выбирается такой важный коэффициент как «бонус-малус» (Кбм). А он уже прямо участвует в образовании цены на ваш полис ОСАГО.

Коэффициент «бонус-малус» может снизить цену страховки ОСАГО, если водитель ни разу не попадал в аварии за последние десять лет езды (по 5% за год без ДТП). А может и «взвинтить» стоимость полиса аж на 145%, если в течении последнего года водитель хоть раз оказывался виновником аварии.

Водительский класс определяется в некотором цифровом интервале. Наибольший водительский класс соответствует числу «13» (он присваивается только самым опытным и безаварийным автомобилистам). Наименьший же водительский класс выражается цифрой «0» (его присваивают начинающим автомобилистам, «чайникам», или тем, кто часто попадает в аварии и нарушает правила). Если автовладелец собрался купить страховку в первый раз, ему дают 3 класс водителя.

Сегодня водительский класс не учитывает то, за рулём какой машины ездит водитель. Но начиная с 2003 и до 2007 года класс водителя зависел от вида автомобиля. Если автомобилист пересаживался на другую машину, ему опять выдавался 3 водительский класс и коэффициент «бонус-малус» назначался 1. Но, начиная с середины 2007 года, с изменением в законе о страховании, перестали учитывать класс водителя в зависимости от вида машины.

Таким образом, при расчёте класса водителя следует исходить из информации, приведённой нами выше (первоначальный класс водителя равен 3) и придерживаться правила, что водительский класс и коэффициент «бонус-малус» изменяются каждый раз, как вы покупаете новый страховой полис ОСАГО. Если в течении срока действия полиса ОСАГО (1 год) автовладелец ни разу не попал в аварию (не был признан её виновником) и ни разу не получал страховку, то у него водительский класс увеличивается на 1, а Кбм наоборот, уменьшается на 5%.

Все упоминания об авариях и о количестве лет безаварийной езды на всех водителей, кто хоть раз покупал страховой полис ОСАГО, занесены в базу данных Союза автостраховщиков. Поэтому, где бы вы ни оформляли страховку (в другом городе или области, в надежде, что там не узнают о ваших авариях), класс водителя и коэффициент «бонус-малус» будут известны и не изменятся.

Как автолюбителю самому высчитать коэффициент «бонус-малус»

Чтобы посчитать коэффициент «бонус-малус», надо воспользоваться особой таблицей. Из неё можно узнать как водительский класс, так и сам коэффициент «бонус-малус» и её же применяют и страховщики в своих расчётах. Таблица состоит из 2 столбцов:

  • Водительский класс перед началом страхования на год;
  • Коэффициент «бонус-малус» (для каждого класса свой);
  • Водительский класс, который получит автомобилист по прошествии года (по окончании страховки), учитывая наличие или отсутствие за этот период аварий.

Таблица учитывает от 0 до 4 попаданий в аварию (и, соответственно, получений страховки).

 

При увеличении числа аварий, виновником которых оказался автомобилист, его водительский класс уменьшается. Например, на момент покупки полиса ОСАГО автомобилист имел пятый водительский класс и в течение срока действия прошлой страховки оказался виновником одной аварии. Ему уже присвоят не шестой класс (как было бы, если бы он не попал в аварию), а третий. И коэффициент «бонус-малус» будет у него не 0,90, а 1. Если же в течении прошлого страхового периода он дважды становился виновником аварии, то его водительский класс окажется равным единице, а коэффициент «бонус-малус» будет максимальным – 1,55. Значит и страховка обойдётся ему в полтора раза дороже, чем такая же за прошлый период.

Влияние страхового опыта и возраста водителей на стоимость страховки

Довольно сильно влияет на цену полиса ОСАГО и коэффициент возраста и стажа (Квс) водителя. Хотя, что значит – влияет? Этот коэффициент или увеличивает размер базовой ставки или оставляет без изменений. Уменьшить стоимость полиса данный коэффициент не может. Вот значения этого коэффициента в зависимости от возраста и стажа автомобилиста:

  1. Возраст автомобилиста до 22 лет, водительский стаж з года и меньше – коэффициент берётся максимальный, 1,8.
  2. Возраст автомобилиста от 22 лети старше и водительский стаж 3 года и меньше – коэффициент 1,7.
  3. Возраст автомобилиста до 22 лет, водительский стаж больше трёх лет – коэффициент 1,6.
  4. Возраст автомобилиста от 22 лет и старше, стаж за рулём больше трёх лет – коэффициент принимается равным единице (минимальный).

Бывает, что возникают трудности с вычислением водительского стажа. Для тех, кто только получил водительское удостоверение, точка отсчёта водительского стажа – числи получения прав. Те автомобилисты, кто менял права (не важна причина), имеют в новых правах отметку об общем стаже.

Но для сменивших права значение коэффициента возраста и стажа принимается равным единице.

Список предоставляемых нашими юристами услуг при проблемах по ОСАГО и расчетах класса водителя

  1. Проведение экспертной оценки;
  2. Страховщики занизили выплаты;
  3. Защита клиента при иске со стороны СК;
  4. Заниженные выплаты по КАСКО при гибели машины.
  5. Помощь автоюриста по ОСАГО;
  6. Страховщики подали на вас в суд;
  7. Конфликты с ГИБДД по поводу степени виновности в ДТП;
  8. Выкуп задолженностей страховщиков;
  9. Оказание помощи, если страховая компания отказывается платить;
  10. Страховщики пытаются взыскать ущерб с виновника ДТП;

Выгоды от обращения к адвокату при проблемах с полисом ОСАГО и расчетах класса водителя

  • Доскональное знание автоправа и огромный опыт наших адвокатов.
  • Проведение бесплатных консультаций по защите прав потребителя.
  • Оказание помощи в мирном решении споров.
  • Мы возвращаем деньги в случае, если дело проиграно.
     

Цены на услуги автоюриста при проблемах с полисом ОСАГО и расчетах класса водителя

Вид услуги

Цена (в рублях)

Консультации через интернет и по телефону

бесплатно

Стоимость проведения экспертиз

бесплатно

Подготовка апелляционной/кассационной/надзорной жалобы

от 3 000 рублей

Удалённое сопровождение дела (сбор документации и отправление её в суд, а также консультация)

от 8 000 рублей

Полное сопровождение дела в суде

от 10 000 рублей

Остались вопросы по теме статьи? Специалист ответит на них в комментариях

Оцените статью 
 (   оценок, среднее:  из 5 )

Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо

Консультации экспертов

Юрист в Москве Виктор Волжский

Виктор Волжский

Консультаций: 614 Стаж: 7 лет

Автоюрист в Москве Екатерина Гулькевич

Екатерина Гулькевич

Консультаций: 480 Стаж: 3 лет

Авто адвокат в Москве Никита Игнатьев

Никита Игнатьев

Консультаций: 441 Стаж: 4 лет

Автоюрист в Москве Афанасия Никитина

Афанасия Никитина

Консультаций: 559 Стаж: 9 лет

Главный Автоюрист в Москве Сергей Федотов

Сергей Федотов

Консультаций: 395 Стаж: 5 лет

Задать вопрос

Автоюрист в Москве

Горячая
линия

БЕСПЛАТНАЯ консультация!

Звоните!

+7 (800) 350-8413

доб. 614

Для всех жителей России

Задать вопрос