Замена нового автомобиля по гарантии - нужен автоюрист
Покупка автомобиля для наших граждан событие всё ещё значительное и одно из самых затратных. Люди копят на покупку нового автомобиля продолжительное время и радость от покупки огромна. Но иногда бывает так, что на новой машине вдруг обнаруживается заводской дефект или какая другая неприятность, появившаяся не по вине автовладельца. В таком случае у покупателя есть такое право, как замена нового автомобиля по гарантии. И воспользоваться им может любой покупатель, чья проблема отвечает определённым критериям. Вот именно об этих критериях, по которым осуществляется замена нового автомобиля по гарантии, мы с вами сегодня и поговорим в этой статье.
Возможна ли вообще замена нового авто по гарантии
Ответ на этот вопрос будет не столь однозначным, но, в целом, положительным. Да, замена нового автомобиля по гарантии возможна, пусть и с некоторыми оговорками. Это для многих владельцев машин окажется новостью и довольно приятной. Плохо то, что правовая грамотность нашего населения (и автовладельцев в частности) ещё очень и очень низкая, хотя с каждым годом повышается (в том числе, благодаря таким интернет-сайтам, как наш). Хотя, даже действуя строго в рамках закона, не всегда покупателю удаётся замена нового автомобиля по гарантии, часто он просто отступает перед возникшими трудностями, которые создают работники автосалонов. Ни для кого не секрет, что автосалоны в своих штатах держат вполне квалифицированных юристов, в том числе и для противодействия попыткам покупателей вернуть или обменять машину. Но в большинстве случаев такие попытки противодействия основываются именно на незнании покупателями своих прав и обязанностей автосалонов. Юристы автосалонов их просто запугивают, рисуя мрачные перспективы заведомо проигрышного судебного дела. И покупатель, испугавшись больших затрат времени и денег, просто отказывается от своих законных прав, тем самым поощряя не вполне честные методы автосалонов.
Повторимся ещё раз: замена нового автомобиля по гарантии возможна, если соблюдены определённые критерии и покупатель действует по правилам.
Каковы критерии по замене нового автомобиля по гарантии
Итак, для того, чтобы покупатель смог осуществить такую процедуру, как замена нового автомобиля по гарантии, должны быть выдержаны определённые критерии.
В принципе, достаточно любого одного из нижеприведённых критериев, чтобы поменять новую машину по гарантии:
- Если покупатель обнаружил любую неисправность или малейшую поломку (западает какая-нибудь второстепенная кнопка) в течение пятнадцати суток с момента покупки нового автомобиля. В этом случае замена нового автомобиля по гарантии является самой простой и требует меньше всего усилий. У автосалона нет законных оснований в отказе от замены нового автомобиля по гарантии.
- Одинаковая поломка возникла два и более раза подряд. Причём, повторялась поломка после ремонта, проведённого по гарантии в сервисе автосалона. Такое может наблюдаться у машин определённых марок и моделей, когда какой-то дефект случается массово.
- Если в период одного календарного года автомобиль находился в ремонте суммарно больше тридцати суток (т.е. его невозможно было использовать по назначению больше месяца в течение года). И не важно, длился один ремонт 30 дней или десять ремонтов по 3 дня. Если в сумме набегает больше 30 ремонтных дней за год, то покупатель вправе потребовать замены нового автомобиля по гарантии.
- Если возникший в течение гарантийного периода дефект не смогли исправить в срок 45 суток. Причём, абсолютно не важно, по какой причине не удалось завершить ремонт в срок Будь то отсутствие нужных запчастей, ожидание их доставки или техническая невозможность осуществить ремонт.
Про третий критерий (простой автомобиля в ремонте больше 30 дней в течение календарного года) мы расскажем немного подробнее, так как у этого условия тоже есть свои «условия», а именно:
- В первый гарантийный год этот критерий неприменим.
- Это условие относится только к гарантийным годам на автомобиль (начиная со второго и последующих).
- Если, к примеру, машина простояла, скажем, 32 дня в течение второго гарантийного года, а автовладелец не воспользовался своим правом на замену нового автомобиля по гарантии в течение этого года, а захотел сделать это, когда начался третий гарантийный год, то сделать этого он уже не сможет. Ему надо будет ждать, если его машина опять простоит больше 30 дней в течение уже третьего гарантийного года и только потом требовать замены нового автомобиля по гарантии.
- Учтите то этот нюанс (простой автомобиля на ремонте больше 30 дней за год) нужно доказывать документами с автосервиса, где чётко видно, когда машина поступала, когда забиралась, что именно ремонтировалось.
- Причём, неисправности, по которым машина провела в ремонте более 30 дней за год, могут быть абсолютно любыми (хоть сущие пустяки, не мешающие ездить). Главное, доказать сам факт простоя.
Если происходит замена нового автомобиля по гарантии, то, как правило, машина меняется на точно такую же, с такой же комплектацией. Если гражданин хочет взять другой автомобиль, и он окажется дороже, то разницу он обязан доплатить из своего кармана. Если же выбранный автомобиль будет стоить дешевле, то разницу вам заплатит автосалон.
Учтите также тот факт, что замена нового автомобиля по гарантии и требование вернуть за него деньги абсолютно равнозначны. Так что в некоторых ситуациях покупателю будет выгодна не замена нового автомобиля по гарантии, а возврат денежных средств и покупка новой машины.
Также, если всё-таки состоялась замена нового автомобиля по гарантии, то гарантия на эту машину начинается заново, со дня, когда покупатель забрал обменянную машину, а не продолжается старая гарантия на ранее купленный автомобиль, как пытаются утверждать некоторые работники автосалонов.
Если после нашей статьи у вас ещё остались вопросы, не стесняйтесь, спрашивайте у наших специалистов – все консультации бесплатны.
Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо
Комментарии:
Будьте первыми! Оставьте комментарий.
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *