Возврат автомобиля в автосалон - нужен автоюрист
Кто в детстве не мечтал узнать, из чего состоит автомобиль. И тот, кто, став взрослым, всё-таки пытался разобраться в его устройстве, знает, что автомобиль – вещь сложная и технологичная. А современные машины ещё сложнее. И всем понятно, что это «изделие» находится в категории очень технически сложных товаров, и правила возврата, применяемые к более простым товарам, на него не распространяются.
Из-за этой самой «сложности и технологичности» автомобиля его возвращение в автосалон прописано в законе о защите прав потребителя отдельной статьёй и для данной операции составлен особый порядок, зафиксированный в постановлении правительства за номером 924 от 10 ноября 2011 года.
В этой статье мы более подробно остановимся на случаях, при которых вернуть автомобиль представляется возможным.
Возврат автомобиля в автосалон.
Давайте разберём ситуацию, в которой мы хотим вернуть машину дилеру, у которого она была куплена. Если вы решили по какой-то причине разорвать контракт на приобретение машины и хотите вернуть её обратно автодилеру, воспользуйтесь нашими рекомендациями. Давайте в качестве примера рассмотрим один из самых распространённых случаев – в только что приобретённой машине практически сразу, в течении нескольких дней, начали проявляться неисправности. Достаточно редко, но бывает, что скрытый дефект обнаруживает себя очень быстро и может вызвать катастрофу при езде. Мы расскажем, что надо предпринять, чтобы оформить возврат машины дилеру, у которой неисправность обнаружилась в течении 15 суток с момента покупки.
Возврат автомобиля в автосалон.
Следует запомнить один из главных моментов: по законодательству вы имеете право или возвратить машину дилеру или заменить её на новую, в одинаковой комплектации.
Если вы для себя окончательно решили, что неисправность автомобиля слишком велика и опасна и назад пути нет, а только вперёд, в автосалон, возвращать машину - то для начала вы обязаны собрать все нужные для этого бумаги и отнеситесь к этой процедуре как можно более внимательно.
Ниже приведём список копий всех документов:
- Собственно, копия контракта на покупку автомобиля;
- Копия техпаспорта машины;
- Копии чеков на покупку машины;
- Копии документов на заём (если вы его брали);
- Копии страховых полисов;
- Копии документов, удостоверяющих право владения машиной.
Также, важно юридически грамотно составить жалобу, в двух экземплярах.
И ко всей этой кипе бумаг прикрепляете акт по итогам проведения независимой экспертизы (если вы её заказывали), вердикт по дефекту гарантийной автомастерской (в обязательном порядке) с записями в гарантийной книжке.
И не забудьте сделать копии всех этих документов.
Собираете все документы в одну папку, делаете к ним перечень (одну копию перечня оставляете себе) и лично относите автодилеру, или отправляете по почте, заказным письмом с оповещением о доставке.
В том случае, если вы сами захотели отнести жалобу, потребуйте у продавца, чтобы он поставил именную печать автосалона на копиях документов, остающихся у вас и на перечне, а также требуйте подписать документы лицо, которое лично принимало у вас бумаги (с расшифровкой ФИО и должности).
Порядок действий при возврате автомобиля.
Конечно, лучше всего отнести документы самому, потому что жалоба должна быть получена дилером до того, как пройдут 15 дней со времени приобретения. Если всё сделать верно и в срок, то вернуть машину дилеру будет довольно просто.
Если в автосалоне документы у вас принимать отказываются, потребуйте позвать старшего по должности, имеющего право принимать от граждан жалобы, а также процитируйте статью №22 закона о защите прав потребителя. Обычно, после такого «правового наезда», пакет с документами у незадачливого покупателя берут более охотно. Согласно действующему законодательству, автосалон должен компенсировать вам все расходы, которые вы понесли из-за покупки дефектного автомобиля, не позднее 10 дней с момента принятия жалобы.
Споры с автосалоном.
Любому понятно, что автодилер не горит желанием расставаться с деньгами за уже реализованную машину. Автодилеру гораздо удобнее и выгоднее провести экспертизу в своей гарантийной мастерской, которая, без всякого сомнения, подтвердит мнение продавца, что дефект появился из-за действий самого покупателя (особенно, если неисправность не очевидна). И если автовладелец не согласен с «приговором» эксперта автосалона, он имеет право провести независимую экспертизу в другой компании, за которую должен «раскошелиться» автосалон.
Автоюрист проведёт независимую экспертизу.
Если же и вторая, независимая, проверка подтвердит, что неисправность возникла из-за неправильного использования автомобиля покупателем, то автовладелец имеет право на третью проверку, за которую платит сам. Следует также учитывать то обстоятельство, что с того момента, как вы подали иск в суд на автосалон и до вынесения вердикта по этому делу ездить на машине запрещается.
В случае победы в суде автосалон компенсирует покупателю все понесённые им расходы, в том числе и транспортные (поездки на такси, пока он не мог пользоваться машиной).
Как видно из примера, возврат машины дилеру дело очень и очень непростое, даже если неисправность налицо и закон на вашей стороне.
Вполне вероятно, вернуть автомобиль в дилерский центр автогиганта будет значительно проще, потому что крупные и всем известные автопроизводители не хотят бросать тень скандала на свою репутацию.
Однако, в теории всё проще, чем на практике.
На практике вернуть новую машину дилеру, даже если качество её изготовления оставляет желать лучшего, всё-таки не так просто, как хотелось бы и отнимет это дело уйму времени и нервов. А если ещё и прошло больше 15 суток после обнаружения неисправности, спор с дилером обещает быть ещё более долгим, дорогим и неприятным. Чтобы оформить возврат дефектного автомобиля после истечения 15 дней, установленных законодательством, нужно подготовить намного большее количество документов.
А результат, при этом - не гарантирован.
Как вы убедились, прочитав статью, грамотно написать жалобу, уложиться в сроки принятия этой жалобы автодилером, подготовить весь перечень нужных документов, которые бы удостоверяли вашу жалобу – довольно проблематично. И всё это нужно сделать за определённый срок (весьма короткий) и не наделать ошибок.
Вы, конечно же, можете попробовать проделать всё это самостоятельно. Но ради сохранения вашего времени, нервов и денег позвоните автоюристам нашей компании, и они смогут представлять ваши интересы при споре с автосалоном и в суде.
Вот список предоставляемых нашими юристами услуг по возвращению машины в автосалон.
- Сопровождение сделок с автомобилем (продажа, покупка);
- Возвращение новой машины дилеру;
- Получение моральной компенсации;
- Подача жалобы по гарантийному сервису;
- Возвращение залоговой или б/у машины продавцу;
- Проведение независимой экспертизы по бракованному авто;
- Возвращение автомобиля, находящегося в кредите, банку;
- Возвращение машины по гарантии.
Выгоды при обращении к нашим адвокатам при возвращении машины в автосалон.
- Возвращение машины и прекращение договора в 99 случаях из ста;
- Возврат полной стоимости автомобиля;
- Бесплатное проведение консультаций;
- Помощь в организации и проведении любых видов экспертиз.
Возникли вопросы, на которые вы не нашли ответы в наших статьях? Тогда задайте их нашим специалистам – они бесплатно ответят на интересующие вас темы.
Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо
Комментарии:
Будьте первыми! Оставьте комментарий.
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *