Возврат автомобиля по гарантии - советы автоюриста

Возврат автомобиля по гарантии - советы автоюриста

15.04.2020 1232 просмотра

Хоть потихоньку автомобиль и становится не роскошью, а средством передвижения, всё же для большинства граждан нашей страны он является одной из самых дорогих покупок и средства копятся не один год. И всем хочется, заплатив немалые деньги, приобрести надёжный агрегат. Но не всё случается так, как мы хотим. И даже приобретя новую машину, довольно скоро приходится думать, как же вернуть автомобиль по гарантии.

Ведь сейчас абсолютно все фирмы, производящие автомобили, дают гарантии на новые машины. Да и закон о защите прав потребителя при покупке авто полностью на стороне покупателя в вопросах возврата автомобиля по гарантии.

Но, опять-таки, не всё так просто, по крайней мере, в нашей стране. Вернуть машину по гарантии у нас довольно проблематично, ведь продавец уже получил деньги и расставаться с ними не торопится. Да и покупатель не всегда внимателен как в плане подписания договора (поленился прочесть мелкий шрифт), так и в плане осмотра авто перед покупкой (да и автосалоны не всегда внимательны к предпродажной подготовке, а иногда сознательно умалчивают о скрытых дефектах). А про юридическую грамотность и говорить нечего: мало кто знает свои права в вопросах возврата автомобиля по гарантии.

По каким причинам можно вернуть машину по гарантии

Прежде всего, если водитель обнаружил в процессе эксплуатации автомобиля неисправности, то шанс на возврат автомобиля по гарантии довольно высок. Особенно, если это произошло в первые 14 суток после того, как вы забрали её из автосалона (именно забрали, а не заплатили за неё). Этот срок установлен законом о защите прав потребителя. Причём поводом для возврата автомобиля по гарантии в эти 2 недели может быть какая угодно неисправность (да хоть какая-нибудь маленькая кнопочка отвалилась). И автосалон отказать не может, причём у вас есть право, как забрать деньги, так и поменять бракованный авто на точно такой же, в той же комплектации.

Но если эти 14 суток истекли, то вернуть автомобиль по гарантии будет заметно сложнее, но можно. И в этой ситуации закон о защите прав потребителя на вашей стороне. Итак, по истечении двух недель у вас могут быть следующие причины для возврата автомобиля по гарантии:

  • В ходе проведения независимой экспертизы выяснилось, что дефект влияет на безопасность или не может быть исправлен;
  • Автомастерская, куда салон направил автомобиль на ремонт по гарантии, не укладывается в максимальный срок ремонта в 45 суток. Причём, никакие причины не могут оправдать подобную задержку (срок гарантийного ремонта автосалон может установить сам, но, опять же, он не может превышать 45 суток);
  • В течение календарного года вашу машину чинили больше 30 дней. Причём, не имеет значения, один раз чинили 30 дней или 30 раз по 1 дню. Но, это всё должно быть зафиксировано документально, с записями сроков (когда поступила машина, когда её забрали), со списком заменённых и отремонтированных деталей и ремонтных работ. И самое главное, с печатями и подписями автосалона, на гарантии у которого находится ваша машина. И если при соблюдении данного права автосалон согласился на возврат автомобиля по гарантии, но требует заплатить разницу между б/у машины и новой, можете смело отказаться – они не имеют на это права (даже если автомобиль уже не выглядит как новый);
  • Также, если вы обнаружили какой-либо, дефект, устранили, а он возникает вновь и вновь, то вы также имеете право на возврат авто по гарантии;
  • Продавец не рассказал о всех неприятных нюансах данной модели или конкретного автомобиля.

Отдавать уже полученные деньги никому не хочется и потому дилер будет обвинять в появлении дефекта покупателя. Решить вопрос может только экспертиза. Но учтите, что эксперты от автосалона работают не в ваших интересах и при возникновении спорных ситуаций рекомендуем прибегнуть к услугам независимых экспертов. Экспертизу автосалона автосалон и оплачивает, а работу независимых специалистов оплачивает покупатель (с включением её стоимости в иск автосалону).

Также закон о защите прав потребителя даёт право покупателю вернуть машину в салон уже после истечения гарантии, но до того, как окончен срок службы. Это юридически неподготовленному покупателю сделать будет крайне сложно. Тут поможет только опытный адвокат.

Что надо предпринять, чтобы вернуть деньги за бракованное авто

Первое, что стоит предпринять в процессе возврата автомобиля по гарантии – это написать заявление в салон (именно написать, а не устно сказать о намерении). Отдаёте заявление под роспись уполномоченному лицу в автосалоне. Если заявление не принимают, настаивайте, чтобы обосновали отказ на бумаге или отправьте его заказным письмом с уведомлением о доставке.

При общении с сотрудниками автосалона не теряйтесь, не дайте подавить себя морально, скажите, что готовы решать этот вопрос даже в суде. В суд ходить не любит никто и потому хозяин автосалона попытается прийти с вами к взаимовыгодному решению. Если дефект выявился до истечения 14 суток, не теряйте время, дорог каждый день, лучше сразу отправить заявление почтой. И не важно, когда в автосалоне его получат, датой уведомления считается дата отправки. И помните, что эти 14 суток считаются с того момента, когда вы забрали машину из салона, а не заплатили за неё, это немного разные вещи.

Если же вы не уложились в 2 недели, то, скорее всего, без экспертизы вам не обойтись (без независимой). Не верьте на слово экспертам автосалона, они работают в их интересах. Наймите независимого специалиста и уже на основании его выводов планируйте дальнейшие действия по возврату автомобиля по гарантии.

Если дело дойдёт до суда, то скорее всего, без помощи адвоката вам не обойтись, потому что в таких делах столько тонкостей и нюансов, что человек, никогда с этим не сталкивавшийся, не справится.

Как вернуть по гарантии машину, находящуюся в залоге

В этом случае всё несколько сложнее, но не безнадёжно. Потребитель, взявший машину в кредит, погашать этот кредит обязан, как и проценты по нему. И в случае возврата автомобиля по гарантии в салон, дилер обязан вернуть вам только стоимость самой машины. Проценты вы погашаете за свой счёт. И даже суд не всегда может помочь в причислении процентов по кредиту к понесённому урону из-за бракованного авто. После возвращения денег и процентов не забудьте взять у кредитной организации документ о том, что они к вам претензий не имеют.

Даже если вы затеяли процедуру возврата автомобиля по гарантии и подошёл очередной срок погашения процентов, не прекращайте платить их. Так как прекращение выплаты процентов до завершения процедуры возврата будет уже нарушением с вашей стороны. Проценты эти всё равно придётся заплатить, так ещё и пеню насчитают за просрочку.

Как мы видим, процесс возврата автомобиля по гарантии довольно сложен и очень немногие с ним справятся самостоятельно.

Если вы хотите вернуть автомобиль по гарантии по прошествии 14 законных дней, то советуем сразу воспользоваться услугами профессионального адвоката.

Ведь он не только поможет выиграть дело, но и взыщет с автосалона штрафы и пени в вашу пользу, о которых вы даже и не подозревали.

Остались вопросы? Можете задать их в форме обратной связи, и наш специалист перезвонит вам.

Оцените статью 
 (   оценок, среднее:  из 5 )

Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо

Комментарии:

Будьте первыми! Оставьте комментарий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Консультации экспертов

Юрист в Москве Виктор Волжский

Виктор Волжский

Консультаций: 598 Стаж: 7 лет

Автоюрист в Москве Екатерина Гулькевич

Екатерина Гулькевич

Консультаций: 464 Стаж: 3 лет

Авто адвокат в Москве Никита Игнатьев

Никита Игнатьев

Консультаций: 425 Стаж: 4 лет

Автоюрист в Москве Афанасия Никитина

Афанасия Никитина

Консультаций: 543 Стаж: 9 лет

Главный Автоюрист в Москве Сергей Федотов

Сергей Федотов

Консультаций: 379 Стаж: 5 лет

Задать вопрос

Автоюрист в Москве

Горячая
линия

БЕСПЛАТНАЯ консультация!

Звоните!

+7 (800) 350-8413

доб. 614

Для всех жителей России

Задать вопрос