Возврат автомобиля ненадлежащего качества - нужен автоюрист
В этой статье мы ответим на вопрос «как же вернуть продавцу машину, если у неё обнаружились неисправности?».
Кто хоть раз более или менее подробно изучал закон о защите прав потребителя, в курсе, что чуть менее трёх десятков статей этого закона подробно затрагивают тему возвращения покупателем сложных технических изделий, если у них в процессе эксплуатации обнаружились дефекты. Никто не будет отрицать тот факт, что машина является очень даже непростым (читать – очень сложным) изделием в техническом плане. В нём насчитывается порядка десяти тысяч различных элементов. В законе о защите прав потребителя для изделий столь сложного строения предоставлена возможность получения ремонта по гарантии. Если уж говорить совсем откровенно, то лицо, продавшее вам автомобиль, может в некоторых случаях на вполне законных основаниях не пожелать принять у вас обратно машину с найденным браком. Давайте выясним, при каких обстоятельствах вам всё-таки удастся отдать обратно в салон бракованную машину.
Некоторые причины возвращения машины
Остановимся более подробно на некоторых причинах возвращения машины, а именно:
- Возвращение обратно дилеру абсолютно новой машины, если в ней была найдена неисправность в течение 15 суток, прошедших с момента подписания вами контракта на её приобретение.
- Причины, по которым вы имеете право вернуть новую машину, у которой не вышел срок гарантийного ремонта.
- Если вы захотели по какой-то причине возвратить продавцу машину, у которой уже закончился срок гарантийного обслуживания или вернуть б/у машины, взятую с рук.
Поводов для возвращения машины можно найти несколько:
- Одна из самых простых причин, когда вернуть машину не составит особых проблем – это первая в списке, приведённом выше. Малейшая неисправность, абсолютно никак не угрожающая вашему нахождению за рулём, будет являться законной причиной, чтобы отдать машину обратно продавцу. Основное правило – успеть в течении ваших законных 15 суток задокументировать найденный дефект и ознакомить с этим под роспись представителей автодилера. Если совсем по-простому – у машины может заклинить кнопка стеклоподъёмника прям после выезда за ворота автосалона.
- Если ваш «железный конь» успел «проскакать» пару, другую тысяч километров, а гарантия ещё далека от окончания, то и в этом случае, если вы нашли значительный дефект и смогли доказать это заключениями независимых экспертов, шансы вернуть машину дилеру у вас есть, но они довольно призрачные. Эти шансы серьёзно увеличить сможет лишь вмешательство квалифицированного адвоката. Тем более в случае, когда вы покупали машину не у официальных представителей автопроизводителя, а у «многопоточного» дилера.
- Шанс вернуть машину вы имеете и в такой ситуации, когда её приобретали у дилера уже со значительным километражем на спидометре. Дилер по сути является юридическим лицом со всеми вытекающими отсюда последствиями (он отвечает за безопасность и качество любого продаваемого им товара).
Поговорим о наиболее сложном случае, когда автомобиль уже имеет значительный пробег
Если такой автомобиль продаётся в салоне, то дилер в обязательном (ну или почти обязательном) порядке проводит предпродажную подготовку, в ходе этой процедуры мастера находят и чинят все неисправности, до которых смогли добраться или (если починить невозможно) подробно описывают их в контракте на покупку. Руководствуясь здравым смыслом, так можно поступать только с мелкими наружными неисправностями, которые не имеют отношения к безопасности клиента за рулём.
Но не у всех продавцов есть совесть и часто бывает, что информация о довольно значительных неисправностях специально не доводится до сведения клиента.
Для спокойствия продавца ему вовсе не обязательно быть в курсе того, что его машина, например, горела, тонула или участвовала в ДТП. Разбирательства в суде с такими горе-продавцами б/у машин очень затратны и трудны, но выиграть можно.
В суде дело о возвращении машины с пробегом имеет все шансы на успех в том случае, если автовладелец в состоянии предоставить доказательства (заключения независимых экспертов) того, что ему «всучили» машину в гораздо более плачевном состоянии, чем это описано в договоре купли-продажи. Если такая б/у машины была куплена у автодилера, то он должен был в обязательном порядке провести её осмотр в автомастерской и отремонтировать все найденные дефекты. И зафиксировать все найденные неисправности, виды работ, проводимых по их устранению и количество и вид заменённых запчастей. И конечно же, приложить весь этот список к договору купли-продажи.
Ситуации, когда бракованную машину сдать обратно не получится
И это ситуации – когда вы приобрели подержанную машину с рук. При такой покупке, если вы озаботились грамотным составлением официального договора купли-продажи и прописали в нём пункт, согласно которому продавец машины обязуется вернуть вам все деньги в случае, если будут обнаружены серьёзные неисправности, то только тогда у вас есть надежда вернуть автомобиль (и то, скорее всего, только в судебном порядке).
Теперь вы представляете себе, на сколь сложной является процедура возвращения бракованной машины, у затеявшего её должны быть крепкие нервы, куча свободного времени, такая же куча денег (на лекарства в том числе).
А уж если вы покупали машину на деньги, взятые взаймы у банка, то в дело вмешаются его представители, что добавит ситуации неразберихи и сложности. Но есть и положительный момент у этой ситуации, при подаче судебного иска вы можете указать не только желание вернуть все деньги за покупку бракованной машины, но и можете потребовать возместить вам проценты, которые вы успели выплатить банку.
Какие действия судьи возможны в этой ситуации
- Судья в полном объёме удовлетворит все ваши требования и автосалон вам выплатит компенсацию за все расходы.
- Суд может вынести вердикт о замене вашей бракованной машины на другую, без дефектов.
- Судья может лишь частично удовлетворить ваши требования (тогда вам возместят только затраты за тот срок, когда вы не имели возможности использовать машину по назначению).
- Судья может назначить лишь компенсацию за моральный ущерб.
- Суд, возможно, обяжет дилера, продавшего вам бракованную машину, отремонтировать машину за свой счёт так, чтобы вы остались довольны ремонтом (даже если гарантия давно закончилась).
- И последнее, что может сделать судья – это полностью отказать в удовлетворении ваших претензий к продавцу, если вы не смогли доказать, что неисправность была серьёзной и угрожала вашей безопасности.
Итак, даже в том случае, когда закон полностью на вашей стороне, сущие пустяки, которым вы не придали значения, могут погубить дело. А знали ли вы, что автозавод не даёт гарантии на детали и агрегаты, которые в ходе эксплуатации сильно изнашиваются и по тех. документации должны периодически меняться?
Список деталей на которые не даются гарантии
- Уплотнители и сальники;
- Все виды прокладок;
- Тормозные колодки и диски;
- Рессоры, амортизаторы;
- Аккумуляторы и детали, в которые заложен срок службы не более года или которые рассчитаны на пробег то 20 до 50 тысяч километров;
- Втулки стабилизаторов передней и задней подвески.
Остались вопросы? Можете позвонить нам или оставьте заявку и наш специалист перезвонит вам.
Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо
Комментарии:
Будьте первыми! Оставьте комментарий.
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *