Возврат автомобиля ненадлежащего качества - нужен автоюрист

Возврат автомобиля ненадлежащего качества - нужен автоюрист

27.04.2020 520 просмотров

В этой статье мы ответим на вопрос «как же вернуть продавцу машину, если у неё обнаружились неисправности?».

Кто хоть раз более или менее подробно изучал закон о защите прав потребителя, в курсе, что чуть менее трёх десятков статей этого закона подробно затрагивают тему возвращения покупателем сложных технических изделий, если у них в процессе эксплуатации обнаружились дефекты. Никто не будет отрицать тот факт, что машина является очень даже непростым (читать – очень сложным) изделием в техническом плане. В нём насчитывается порядка десяти тысяч различных элементов. В законе о защите прав потребителя для изделий столь сложного строения предоставлена возможность получения ремонта по гарантии. Если уж говорить совсем откровенно, то лицо, продавшее вам автомобиль, может в некоторых случаях на вполне законных основаниях не пожелать принять у вас обратно машину с найденным браком. Давайте выясним, при каких обстоятельствах вам всё-таки удастся отдать обратно в салон бракованную машину.

Некоторые причины возвращения машины

Остановимся более подробно на некоторых причинах возвращения машины, а именно:

  • Возвращение обратно дилеру абсолютно новой машины, если в ней была найдена неисправность в течение 15 суток, прошедших с момента подписания вами контракта на её приобретение.
  • Причины, по которым вы имеете право вернуть новую машину, у которой не вышел срок гарантийного ремонта.
  • Если вы захотели по какой-то причине возвратить продавцу машину, у которой уже закончился срок гарантийного обслуживания или вернуть б/у машины, взятую с рук.

Поводов для возвращения машины можно найти несколько:

  1. Одна из самых простых причин, когда вернуть машину не составит особых проблем – это первая в списке, приведённом выше. Малейшая неисправность, абсолютно никак не угрожающая вашему нахождению за рулём, будет являться законной причиной, чтобы отдать машину обратно продавцу. Основное правило – успеть в течении ваших законных 15 суток задокументировать найденный дефект и ознакомить с этим под роспись представителей автодилера. Если совсем по-простому – у машины может заклинить кнопка стеклоподъёмника прям после выезда за ворота автосалона.
  2. Если ваш «железный конь» успел «проскакать» пару, другую тысяч километров, а гарантия ещё далека от окончания, то и в этом случае, если вы нашли значительный дефект и смогли доказать это заключениями независимых экспертов, шансы вернуть машину дилеру у вас есть, но они довольно призрачные. Эти шансы серьёзно увеличить сможет лишь вмешательство квалифицированного адвоката. Тем более в случае, когда вы покупали машину не у официальных представителей автопроизводителя, а у «многопоточного» дилера.
  3. Шанс вернуть машину вы имеете и в такой ситуации, когда её приобретали у дилера уже со значительным километражем на спидометре. Дилер по сути является юридическим лицом со всеми вытекающими отсюда последствиями (он отвечает за безопасность и качество любого продаваемого им товара).

Поговорим о наиболее сложном случае, когда автомобиль уже имеет значительный пробег

Если такой автомобиль продаётся в салоне, то дилер в обязательном (ну или почти обязательном) порядке проводит предпродажную подготовку, в ходе этой процедуры мастера находят и чинят все неисправности, до которых смогли добраться или (если починить невозможно) подробно описывают их в контракте на покупку. Руководствуясь здравым смыслом, так можно поступать только с мелкими наружными неисправностями, которые не имеют отношения к безопасности клиента за рулём.

Но не у всех продавцов есть совесть и часто бывает, что информация о довольно значительных неисправностях специально не доводится до сведения клиента.

Для спокойствия продавца ему вовсе не обязательно быть в курсе того, что его машина, например, горела, тонула или участвовала в ДТП. Разбирательства в суде с такими горе-продавцами б/у машин очень затратны и трудны, но выиграть можно.

В суде дело о возвращении машины с пробегом имеет все шансы на успех в том случае, если автовладелец в состоянии предоставить доказательства (заключения независимых экспертов) того, что ему «всучили» машину в гораздо более плачевном состоянии, чем это описано в договоре купли-продажи. Если такая б/у машины была куплена у автодилера, то он должен был в обязательном порядке провести её осмотр в автомастерской и отремонтировать все найденные дефекты. И зафиксировать все найденные неисправности, виды работ, проводимых по их устранению и количество и вид заменённых запчастей. И конечно же, приложить весь этот список к договору купли-продажи.

Ситуации, когда бракованную машину сдать обратно не получится

И это ситуации – когда вы приобрели подержанную машину с рук. При такой покупке, если вы озаботились грамотным составлением официального договора купли-продажи и прописали в нём пункт, согласно которому продавец машины обязуется вернуть вам все деньги в случае, если будут обнаружены серьёзные неисправности, то только тогда у вас есть надежда вернуть автомобиль (и то, скорее всего, только в судебном порядке).

Теперь вы представляете себе, на сколь сложной является процедура возвращения бракованной машины, у затеявшего её должны быть крепкие нервы, куча свободного времени, такая же куча денег (на лекарства в том числе).

А уж если вы покупали машину на деньги, взятые взаймы у банка, то в дело вмешаются его представители, что добавит ситуации неразберихи и сложности. Но есть и положительный момент у этой ситуации, при подаче судебного иска вы можете указать не только желание вернуть все деньги за покупку бракованной машины, но и можете потребовать возместить вам проценты, которые вы успели выплатить банку.

Какие действия судьи возможны в этой ситуации

  1. Судья в полном объёме удовлетворит все ваши требования и автосалон вам выплатит компенсацию за все расходы.
  2. Суд может вынести вердикт о замене вашей бракованной машины на другую, без дефектов.
  3. Судья может лишь частично удовлетворить ваши требования (тогда вам возместят только затраты за тот срок, когда вы не имели возможности использовать машину по назначению).
  4. Судья может назначить лишь компенсацию за моральный ущерб.
  5. Суд, возможно, обяжет дилера, продавшего вам бракованную машину, отремонтировать машину за свой счёт так, чтобы вы остались довольны ремонтом (даже если гарантия давно закончилась).
  6. И последнее, что может сделать судья – это полностью отказать в удовлетворении ваших претензий к продавцу, если вы не смогли доказать, что неисправность была серьёзной и угрожала вашей безопасности.

Итак, даже в том случае, когда закон полностью на вашей стороне, сущие пустяки, которым вы не придали значения, могут погубить дело. А знали ли вы, что автозавод не даёт гарантии на детали и агрегаты, которые в ходе эксплуатации сильно изнашиваются и по тех. документации должны периодически меняться?

Список деталей на которые не даются гарантии

  • Уплотнители и сальники;
  • Все виды прокладок;
  • Тормозные колодки и диски;
  • Рессоры, амортизаторы;
  • Аккумуляторы и детали, в которые заложен срок службы не более года или которые рассчитаны на пробег то 20 до 50 тысяч километров;
  • Втулки стабилизаторов передней и задней подвески.

Остались вопросы? Можете позвонить нам или оставьте заявку и наш специалист перезвонит вам.

Оцените статью 
 (   оценок, среднее:  из 5 )

Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо

Консультации экспертов

Юрист в Москве Виктор Волжский

Виктор Волжский

Консультаций: 614 Стаж: 7 лет

Автоюрист в Москве Екатерина Гулькевич

Екатерина Гулькевич

Консультаций: 480 Стаж: 3 лет

Авто адвокат в Москве Никита Игнатьев

Никита Игнатьев

Консультаций: 441 Стаж: 4 лет

Автоюрист в Москве Афанасия Никитина

Афанасия Никитина

Консультаций: 559 Стаж: 9 лет

Главный Автоюрист в Москве Сергей Федотов

Сергей Федотов

Консультаций: 395 Стаж: 5 лет

Задать вопрос

Автоюрист в Москве

Горячая
линия

БЕСПЛАТНАЯ консультация!

Звоните!

+7 (800) 350-8413

доб. 614

Для всех жителей России

Задать вопрос