Возврат автомобиля дилеру - советы автоюриста
В этой статье мы опишем процедуру возврата машины в автосалон, а также рассмотрим все выгоды, получаемые клиентами при обращении к нашим юристам по этому вопросу и цены на их услуги.
Абсолютное большинство людей изо дня в день становятся покупателями какой-либо продукции. Они покупают одежду, обувь, продукты питания, различные технические товары. И если сапоги, у которых черед три дня ношения отвалилась подошва, человек понесёт обратно в магазин, то при возникновении неисправности у новой, только что приобретённой машины, у человека даже мысли не возникает – как же сдать машину обратно в салон.
Для себя вы на 100% уверены, что возникшие неисправности необходимо чинить, потому что машина на гарантии (такое заманчивое «бесплатно»). Есть же гарантийная книжка, обязательства по ремонту. Гарантийный автосервис должен починить вашу машину качественно, в срок, а главное – бесплатно. Не многим известно то обстоятельство, что отдать обратно в автосалон машину можно и спустя год после покупки. На страницах нашего сайта мы уже описывали несколько ситуаций, когда покупатель автомобиля может на законных основаниях вернуть своего железного друга автодилеру.
Отдать обратно в автосалон.
Как говорит наш огромный опыт – вернуть машину в автосалон есть самый простой способ получить обратно свои деньги. У разных дилеров, реализующих новые машины покупателям, могут сильно отличаться условия работы с поставщиками этих машин. Если это простенький автодилер, занимающийся реализацией новых машин одной или нескольких фирм-производителей автомобилей, то он вам предложит точно такие же условия покупки новой машины, как и у официального дилера этой марки. Те же сроки получения займов (если нужно), страховых полисов, документов на машину и т.д. И такие же сроки, и условия обслуживания по гарантии.
Но и здесь есть маленькая ложка дёгтя в бочке мёда.
Обычно такие мелкие (мультибрендовые) автодилеры не представляю все имеющиеся у них марки машин так же, как это бы сделал официальный автосалон автогиганта. Это значит, что рекламы обычно не много или вообще нет, а значит об акциях и скидках, проводимых производителем данной марки, клиент такого автосалончика не узнает.
И, следовательно, продавец остаётся без полноценной помощи от производителя в случае возникновения проблем с клиентами. Поэтому и вернуть машину намного труднее тому автодилеру, который не имеет представительства от завода-изготовителя. Если вы приобрели машину у риселлера (мелкий салон без дилерского договора) – то вернуть её, даже если обнаружили неисправность в первые 15 дней после приобретения, без обращения в суд очень проблематично.
Напротив, возвратить новую бракованную машину официальному автодилеру завода-изготовителя – не самое сложное дело. Ведь автогиганту совершенно не нужна шумиха с проблемами возврата неисправного авто. При современном развитии интернета и соцсетей суд с клиентом может вылиться в долгое негативное обсуждение на разных форумах и получить огромную огласку. Видео из зала суда или с техническим разбором злополучного дефекта легко может набрать несколько миллионов просмотров (уж конкуренты постараются), а такая антиреклама не нужна ни одному уважающему себя производителю автомобилей. Официальный автосалон, вполне возможно, без лишнего шума постарается уладить мирно, до суда проблему с клиентом и признает неисправность у только что купленной машины, чем откажет в возвращении и доведёт дело до суда. Как вариант – официальный дилер может заменить вашу бракованную машину на такую же, с одинаковой комплектацией. Какими будут ваши возможные действия в похожей ситуации?
С чего же начать процедуру возврата машины в салон?
- Если вы нашли неисправность в течении пятнадцати дней со времени покупки автомобиля, то воспользовавшись законом о защите прав потребителя, вы можете осуществить возврат без особых проблем. Особенно, если неисправность оказалась достаточно серьёзная, да ещё и может повлиять на безопасность езды в автомобиле. Обычно, все хорошо понимают, что уж за 15 дней новую, хорошую машину практически невозможно довести до критического состояния, даже при несоблюдении каких-то правил пользования машиной.
- Труднее будет вернуть машину, если до обнаружения неисправности прошло больше пятнадцати дней с момента покупки. Тут уж автодилеры начинают всячески сопротивляться и точно прибегнут к помощи экспертов из своих автосервисов. И очень часто такие эксперты перекладывают всю вину за поломку на автовладельца.
Экспертиза укажет в своём акте, что виновата в возникновении дефекта неправильная эксплуатация машины клиентом. Ясно, что машина за время пользования уже имеет не такой новый вид, как при покупке, а уж возникновение царапин, потёртостей и прочих мелких дефектов вполне естественно. К тому же за несколько месяцев использования машина могла проехать больше десяти тысяч километров. И ваша машина автоматически подешевела, и даже если всё исправить – то по цене новой её уже не продать.
Единственный выход – договориться.
При таком раскладе автосалон попробует приуменьшить значимость неисправности и «уболтать» клиента на ремонт по гарантии. Клиенту, захотевшему вернуть машину автодилеру и прикрывающемуся законом о защите прав потребителя, пообещают максимум возможных удобств, наикратчайшие сроки проведения ремонта и искуснейшего из автомастеров. Если же вы будете настаивать на возврате машины, то количество всех необходимых документов и их копий будет просто огромным. Один из самых важных моментов в деле возврата авто – юридически правильное составление и подача жалобы. Обычно такая жалоба заполняется на утверждённом бланке, где клиент указывает все нужные документы.
Все подтверждающие документы необходимо отксерокопировать, а к общему пакету бумаг составить опись всех входящих в него документов в 2 экземплярах.
Если вы нашли скрытые неисправности.
Есть и ещё более трудоёмкие случаи возвращения машины автодилеру – как пример, вы купили б/у машины со скрытыми неисправностями или приобрели машину, которую уже возвращал в автосалон предыдущий клиент (а гарантийные сроки на этот автомобиль уже кончились). В такой ситуации присутствие квалифицированного адвоката обязательно.
Вот список предоставляемых нашими юристами услуг по возвращению машины в автосалон:
- Сопровождение сделок с автомобилем (продажа, покупка);
- Возвращение новой машины дилеру;
- Получение моральной компенсации;
- Подача жалобы по гарантийному сервису;
- Возвращение залоговой или б/у машины продавцу;
- Проведение независимой экспертизы по бракованному авто;
- Возвращение автомобиля, находящегося в кредите, банку;
- Возвращение машины по гарантии.
Выгоды при обращении к нашим адвокатам при возвращении машины в автосалон.
- Возвращение машины и прекращение договора в 99 случаях из ста.
- Проведение консультации по вопросам нарушения прав потребителя.
- Бесплатное проведение консультаций.
- Помощь в организации и проведении любых видов экспертиз.
Цены на услуги наших адвокатов при возвращении машины в автосалон.
Вид услуги |
Цена (в рублях) |
---|---|
Проведение консультаций через интернет и по телефону |
|
Помощь в проведении экспертизы |
|
Сопровождение дела в суде от начала и до конца |
|
Ведение дел в судах апелляционной, кассационной и надзорной инстанций |
|
Помощь в подаче жалоб/заявлений |
|
Подготовка апелляционной/кассационной/надзорной жалобы |
|
Появились вопросы, на которые вы не нашли ответы в наших статьях? Задайте их нашим специалистам в комментариях, либо в форме обратной связи.
Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо
Комментарии:
Будьте первыми! Оставьте комментарий.
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *