Вернуть автомобиль продавцу - нужен автоюрист
Многим автолюбителям, уже купившим машину или только собирающимся сделать это, в ответ на свой вопрос: «могу ли я в, случае чего, вернуть купленную машину в салон?», хочется услышать чёткое и однозначное: «Конечно, товарищ, без проблем». Так-то оно так, и вы, безусловно, имеете право, (что и подтверждает Закон о защите прав потребителя), на возврат своей не вполне удачной покупки, если, конечно, ваши действия и мотивы не противоречат данному законодательству.
Но это в идеале, в жизни же, когда вы очутитесь в такой ситуации, значение будут иметь множество мелких нюансов, которые мы перечислим ниже.
Список нюансов при возврате машины продавцу
- Какую машину вы собираетесь возвращать – совершенно новую или уже с изрядным пробегом (б/у);
- Действует ли всё ещё на ваш автомобиль гарантия или уже нет;
- Приобретали ли вы его на заёмные средства банка или на свои «кровные»;
- Где именно вы приобрели своего «железного коня»: в официальном салоне производителя, у полулегального перекупщика или прямо с рук у гражданина;
- Какие бумаги вы подписывали при покупке машины: составлялся ли контракт на покупку автомобиля или вы ограничились полумерой в виде генеральной доверенности;
- Если автомобиль приобретался не у официального дилера, а с рук, отгоняли ли вы машину на станцию техобслуживания для предпродажного осмотра;
- Наличием каких документов вы можете подтвердить факт нарушения ваших потребительских прав: заключения автосервиса о выявлении неисправности, смета ремонта и потраченных запчастей, квитанции, чеки и т.д.
Так есть ли у нас шанс на возврат нашей покупки в автосалон?
Если вы знаете всё о своём новом автомобиле (или не очень новом) согласно списку требований выше, и у вас есть хотя бы теоретические знания сопутствующих законов, то шанс на возврат машины, безусловно, имеется.
Каковы шансы на возврат машины обратно продавцу
Если вы, счастливый обладатель новенькой машины, вдруг выискали какую-то неисправность и при этом уложились в положенные вам по закону 15 суток, то особых трудностей возникнуть не должно. Что вам нужно делать в такой ситуации (проведение экспертизы и выдача вам акта, написание жалобы и передача её доверенным лицам дилера) – мы довольно подробно описали в разделе этого сайта, называющегося «Возвращение машины дилеру», и ещё раз акцентировать на этом внимание не имеет смысла.
Все тонкости отправки обратно дилеру машины, всё ещё состоящей на гарантии, также подробно описаны в соответствующей части нашего сайта.
Но давайте подумаем и о тех товарищах, кто в силу различных обстоятельств не могут приобрести себе новую машину (а быть пешеходом надоело или автомобиль – необходимость), и вынуждены довольствоваться покупкой подержанного транспортного средства, у которого давным-давно «канули в лету» все гарантийные сроки.
Есть ли шанс на возврат машину, бывшей в употреблении
Шанс есть, но только в случае приобретения вами б/у автомобиля у «лицензированного» дилера или в комиссионном магазине. При таком положении дел (согласно закону о защите прав потребителя) вы имеете все шансы или сдать обратно машину с серьёзными техническими дефектами (подробнее смотрите статью «Возвращение бракованной машины»), или если продавец вас обманул и просто «забыл упомянуть» о «совершенно незначительных», по его мнению, неисправностях.
В качестве примера, машину хорошенько отремонтировали после крупной аварии, а продавец забыл об этом упомянуть, вы имеете все шансы по закону получить назад деньги за эту машину.
Ну а ежели вы попали в ситуацию, когда ваш свежекупленный автомобиль оказался «перевёртышем» или того хуже – собранным из частей разных машин, то даже не надейтесь на то, что продавец, «узнав» о вашем горе, в порыве мук совести, отдаст вам ваши деньги и заберёт свой «металлолом» обратно.
Так как ваша сделка не входит в зону ответственности ЗЗПП, а была заключена в частном порядке (хорошо, если составили договор купли-продажи) и о возвращении машины «в случае чего» вы явно не договаривались, единственное, что вам остаётся, это идти в суд и там попытаться убедить судью, что в отношении вас были «совершены мошеннические действия». Но сделать это вам будет довольно проблематично.
Мы рекомендуем вам в любой спорной ситуации сразу же звонить квалифицированному адвокату и этим вы сильно повысите шансы на благоприятный исход любого дела, будь то возращение машины дилеру или взыскание морального вреда.
Что-то непонятно? Позвоните нам, или задайте вопрос в форме обратной связи, и получите ответ нашего специалиста.
Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо
Комментарии:
Будьте первыми! Оставьте комментарий.
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *