Урегулирование споров со страховой - нужен автоюрист

Урегулирование споров со страховой - нужен автоюрист

15.04.2020 934 просмотра

Страховщики, чтобы заманить к себе новых клиентов, пообещают всё и сразу: и выплаты у них быстрые и суммы самые большие и отказа произойти просто не может. Но всё это лишь слова и реклама. Когда же дело доходит до реального страхового случая, сразу возникает множество проблем: и страховой случай может стать нестраховым и размера выплаты не хватает на полноценный ремонт, да и саму выплату приходится ждать довольно много. И ведь таких страховщиков далеко не один-два и ошибиться с выбором не составит труда.

Казалось бы, что кроме суда ничего не поможет, и это во многих случаях так. Но не во всех, иногда и урегулирование споров со страховой до суда может принести результаты.

А при обращении в суд попытка мирного урегулирования споров со страховой и вовсе является необходимостью.

Но надо знать, как грамотно начать, провести и завершить досудебное урегулирование споров со страховой: чтобы и в суд в случае чего можно было пойти, а может и без суда получилось бы спор решить.

Ведь страховщики держат в своих штатах по несколько опытных юристов, имеющих за плечами не один судебный процесс и знающих все тонкости страхового законодательства страны. Эти профессиональные адвокаты и договор для клиента правильно составят (правильно для самих страховщиков, а не для клиента) и на претензию найдут «законный» отказ и в суде за «честь» страховой компании поборются.

Имея дело с таким опытным «противником» стоит воспользоваться шансом и попытаться до суда урегулировать спор со страховой, рассмотрев все предложенные ими варианты. Если предложение гражданина устроит, то он сохранит и своё время, и здоровье, и деньги.

Возможные причины удачного урегулирования споров со страховой до суда

Мирно решить возникшие споры со страховщиками может получиться в следующих ситуациях:

  1. Страховая компания заботится о своём имидже и старается предложить своим клиентам наиболее подходящие варианты решения споров.
  2. Страховщикам не нужно, чтобы отрицательные отзывы об их работе попали в прессу, на телевидение или в Интернет, или о них узнало вышестоящее начальство. При современном уровне развития и распространения интернета разместить негативный отзыв в сети не составит труда даже для неопытного пользователя.
  3. Страховая компания боится, что из-за большого числа жалоб может быть проведено расследование их деятельности.
  4. Страховщикам, грубо говоря, сейчас «не до вас». У них и без ваших претензий хватает проблем: с проверяющими, с недостатком финансов или прочими трудностями. И просто нет свободных людей, чтобы противостоять вам или они не хотят ещё больше усугублять своё положение развитием вашей претензии в судебный иск. Им проще выполнить ваши требования (в разумных пределах, конечно).
  5. Сотрудники страховой компании сами виноваты в создании и раздувании проблемы: потеря вашего заявления на выплату (и от того не уложились в срок и в выплате отказано), случайная ошибка и т.д.
  6. Когда ошибка не совсем случайная, а клиент разбирается в ситуации и понимает, что прав и в суде он выиграет дело.
1. Итак, в досудебном урегулировании споров со страховой компанией важно начать с претензии и написать и отправить её по правилам, соблюдение которых гарантирует, что её, как минимум, не проигнорируют.
2. Претензия должна быть написана грамотно, без ошибок, требования в ней должны опираться только на статьи закона и подтверждаться доказательствами.
3. Для усиления эффекта можно написать о случившемся в газету. Но мы советуем, если дело и сумма спора серьёзные, нанять адвоката, который и поможет вам в урегулировании спора со страховой.

Что предпринять, чтобы страховщики охотнее шли на сотрудничество

Прежде чем составлять претензию, вам надо досконально разобраться в сложившейся ситуации, в причинах, побудивших страховщиков поступить именно так, изучить статьи законов, относящиеся к вашему случаю, чётко понять, что именно вы хотите от страховщиков и какие у вас для этого есть основания.

Насчёт оснований (доказательств) следует позаботиться особо: они не только могут помочь урегулировать спор со страховой мирным путём, но и в случае неудачи пригодятся вам в суде. И поняв причины действий страховщиков (ваша вина, их вина, их злой умысел), вы можете выстраивать свои планы.

Ведь если клиент чётко не осознаёт положение вещей в своей ситуации, адвокаты страховщиков могут или запугать его, попытавшись выставить виноватым, или попытаются доказать, что шансов у него нет, или просто оказывается психологическое давление. При этом гражданин, даже если он и прав, просто отказывается от дальнейшего спора, признаёт себя побеждённым и просто уходит. Но если человек знает, что к чему, его такими угрозами и перспективами не проведёшь и он будет бороться до конца.

Урегулирования споров со страховой, перечень действий

Чтобы процесс мирного урегулирования споров со страховой дал результаты, надо предпринять следующие шаги:

  1. Прежде всего, чётко и юридически грамотно составить претензию к страховщикам, обосновывая свои требования конкретными статьями законов. Нужно дать понять, что угрозами вас не запугать и свои права вы знаете.
  2. Если на претензию нет ответа или он отрицательный, пишите жалобы в вышестоящую инстанцию страховщиков и надзорный орган.
  3. Параллельно со вторым пунктом можно рассказать о ситуации в соцсетях, на специализированных форумах, отправить письмо в газету. Огласка вашего спора широкой публике может отрезвить представителей страховщиков, и они не захотят обострять его или доводить до суда, а попытаются урегулировать спор мирно.

Можно пожаловаться в Российский союз страховщиков, и сделать это легче всего на их официальном сайте. Тем более, что вашу жалобу увидят все зашедшие к ним на сайт. Также эта организация может инициировать служебную проверку этой страховой компании, направив к ним представителей соответствующих органов.

Следует помнить о том, что все переговоры с представителями страховщиков должны вестись только посредством официальной переписки, от отправления претензии, до ответов с той или другой стороны. Устные договорённости, обещания и ответы не будут иметь никакой юридической силы как в процессе мирного урегулирования споров со страховой, так и в процессе дальнейшего судебного разбирательства.

Что-то непонятно? Можете задать вопрос в форме обратной связи, и получите ответ нашего специалиста.

Оцените статью 
 (   оценок, среднее:  из 5 )

Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо

Комментарии:

Будьте первыми! Оставьте комментарий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Консультации экспертов

Юрист в Москве Виктор Волжский

Виктор Волжский

Консультаций: 598 Стаж: 7 лет

Автоюрист в Москве Екатерина Гулькевич

Екатерина Гулькевич

Консультаций: 464 Стаж: 3 лет

Авто адвокат в Москве Никита Игнатьев

Никита Игнатьев

Консультаций: 425 Стаж: 4 лет

Автоюрист в Москве Афанасия Никитина

Афанасия Никитина

Консультаций: 543 Стаж: 9 лет

Главный Автоюрист в Москве Сергей Федотов

Сергей Федотов

Консультаций: 379 Стаж: 5 лет

Задать вопрос

Автоюрист в Москве

Горячая
линия

БЕСПЛАТНАЯ консультация!

Звоните!

+7 (800) 350-8413

доб. 614

Для всех жителей России

Задать вопрос