Штраф за тонировку стёкол в 2020 году

Штраф за тонировку стёкол в 2020 году

30.03.2020 339 просмотров

У нас в стране в последнее время довольно часто меняются законы, касающиеся как автомобиля в целом, так и правил дорожного движения в частности. Это же относится и к затемнению стёкол автомобиля (так называемой тонировке). Тонировка авто в последние несколько лет является предметом ожесточённых споров на всех уровнях, начиная от простых автомобилистов и заканчивая чиновниками, отвечающими за законотворчество. Ещё во второй половине 2016 года депутаты Госдумы собирались довольно сильно увеличить наказание для водителей, у кого тонировка авто не соответствует установленным нормам.

Но на дворе 2020 год, а пока ничего кроме споров нет. Изменений в наказании за неправильную тонировку так и нет. Но теперь споры перекинулись на то, какой допустимой должна быть величина тонировки автомобиля.

Итак, штраф за тонировку стёкол в 2020 году – 500 рублей. При этом сотрудники ГИБДД потеряли право снимать номера у машин, стёкла которых не соответствуют правилам светопропускания.
Сегодня мы рассмотрим темы, связанные с тонировкой авто, с тем, какими законами эта тонировка регулируется и каковы допустимые показатели затемнения тех или иных стёкол автомобиля. Также рассмотрим, возможно ли не получить штраф за тонировку стёкол.

По каким стандартам измеряется тонировка авто

На сегодняшний день тонировка авто подчиняется норме ГОСТ 5727-88 (прописан в ПДД). Вдумайтесь только, это норма, разработанная и принятая аж в 1988 году. А сейчас на дворе 2020 год. Таким образом норме уже четвёртый десяток пошёл. Данный ГОСТ гласит, что светопропускная способность ветровых стёкол авто не должна быть меньше 75%, а для всех остальных стёкол этот параметр должен быть не меньше 70%.

Но с другой стороны ГОСТ 5727-88 официально отменён ещё в начале 2015 года. А так как на замену этому нормативу других не приняли (нет нового ГОСТа по нормам светопропускной способности стёкол авто), то фактически, сотрудники ГИБДД при замерах руководствуются именно этой старой и официально недействительной нормой. Но в чём проблема, спросите вы? Норма как норма, почему она не может применяться и сегодня?

А дело всё в том, что у современных автомобилей пропускание света даже в новых стёклах не выше 90% (согласно заявленным автопроизводителем значениям), а на деле иной раз и 85-87% всего.
Тонировочная плёнка (современная и самая лучшая) обеспечивает пропускание света на уровне 80-82%.
В конечном итоге, стекло с тонировкой пропускают хорошо если 70-72% света.

А по норме должно быть 75%.

Но практически все крупнейшие производители автомобилей прямо на заводе тонируют лобовые и ветровые стёкла машин. Таким образом могло бы получиться, что новый, только сошедший с конвейера автомобиль не будет соответствовать нормам светопропускания. А это уже недопуск автомобиля к эксплуатации (всех новых автомобилей, массово). На это чиновники, видать, пойти не решились и пошли другим путём – приняли другой норматив – ГОСТ 32565-2013, в котором допустимая минимальная пропускная способность всех стёкол автомобиля равнялась 70%.

Те же цифры были приняты и в Техническом регламенте, предназначенном для ввозимых в страну иностранных автомобилей. Этот же регламент запрещает и так называемую зеркальную тонировку.

Вот тут-то и проявляется проблема. Новый ГОСТ, принятый в 2015 году, вроде и ввели в дело, а вот в ПДД прописан до сих пор старый ГОСТ. Так какой же норме следовать, когда проверяется тонировка авто?

Небольшую ясность внёс верховный суд, отметив, что старый ГОСТ не действует лишь в отношении заводских тонированных стёкол и продолжает действовать в отношении тонировочной плёнки, нанесённой не на заводе-изготовителе.

Штраф за тонировку стёкол в 2020 году – величина и последствия неуплаты

Итак, если автомобилист управляет транспортным средством, у которого тонировка лобового и ветровых стёкол не соответствуют действующим нормам, то его оштрафуют на 500 рублей. Если водитель был остановлен за это же нарушение в течение года после первого раза (повторное нарушение), то штраф составит 1000 рублей.

В 2016 году законотворцы решили ужесточить штраф за тонировку стёкол:

  • При первом нарушении штраф должен был составлять 1500 рублей.
  • При повторном нарушении предполагалось штрафовать водителя уже на 5000 рублей.
  • А если нарушение произойдёт в третий раз в течение года после первого, то хотели лишать прав на 2-6 месяцев.
Но потом пункт об изъятии прав решили убрать и передали закон на рассмотрение с двумя первыми пунктами. Его не рассматривали до сих пор.
Поэтому сегодня штраф за тонировку стёкол по-прежнему составляет 500 рублей.

Как все знают, штраф нужно оплатить в течение 70 дней после вынесения (10 дней на обжалование и плюс 60 дней на саму уплату штрафа).

Что будет, если не платить штраф

Если водитель не успеет оплатить штраф в отведённое время, то ему грозят следующие санкции:

  • Штраф за неуплату штрафа вовремя – 1000 рублей.
  • Общественные работы – до 50 часов.
  • Арест до 15 суток.
Но штраф за тонировку стёкол может быть оплачен с 50% скидкой, если водитель произведёт оплату в течение 20 суток с момента назначения штрафа (не с момента получения).

Тонировка авто – за что может быть выписан штраф

Так за что же выписывают штраф за тонировку стёкол автомобиля? А за то, что стёкла машины (лобовое и ветровые) не пропускают достаточно света из-за того, что покрыты специальной плёнкой и водитель таким автомобилем управляет.

При этом сотрудники ГИБДД ссылаются при замерах светопропускной способности на следующие значения:

  • Пропускание света передними боковыми стёклами не ниже 70%.
  • Пропускание света лобовым стеклом не ниже 75%. А по новому ГОСТу должно быть не ниже 70%.

Можно ли «отвертеться» от штрафа за тонировку стёкол

Если тонировка авто у вас даже «на глаз» не соответствует никаким нормам, то штраф заплатить придётся в любом случае – надо же соблюдать элементарные правила безопасности. А чрезмерная тонировка авто ограничивает обзор водителю, что как раз и сказывается на безопасности вождения. К тому же суд в большинстве случаев, разбирающих штраф за тонировку стёкол, на стороне сотрудника ГИБДД и зачастую даже закрывает глаза на незначительные огрехи в оформлении протокола.

К тому же, даже если получится призвать суд провести повторный замер светопропускания тонировки, и это будет сделано по всем правилам, то где гарантия, что и тогда показания сильно изменятся в вашу пользу?

Но есть водители, которые, после того, как установили новую тонировку на авто, проверяют её приборами прежде, чем выехать на такой машине на дорогу.

И если вы уверены, что тонировка вашего авто соответствует нормам, а измерения инспектора ГИБДД говорят об обратном, то следует предпринять следующее:

  • Зафиксировать в протоколе условия, в которых проводилось измерение и были ли измерены условия окружающей среды вообще.
  • Описать, как инспектор ГИБДД проводил замер тонировки.
  • Написать название измерительного прибора, есть ли у него пломба (её номер) и сертификат соответствия (действующий).

Тут уже важен будет каждый процент в измерениях и если расхождения и неточности имеются, то можно доказать, что замер проведён неверно, а при повторных замерах доказать, что тонировка авто соответствует нормам. А, следовательно, штраф за тонировку будет отменён.

Ну вот вы и узнали, каков на сегодняшний день штраф за тонировку стёкол автомобиля, за что именно его выписывают и как его опротестовать, если вы уверены в своей правоте. Если у вас остались вопросы по теме или вы хотите узнать ещё что-то, консультация автоюриста вам в этом поможет.
И помните, консультация автоюриста у нас на сайте бесплатная.
Оцените статью 
 (   оценок, среднее:  из 5 )

Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо

Консультации экспертов

Юрист в Москве Виктор Волжский

Виктор Волжский

Консультаций: 614 Стаж: 7 лет

Автоюрист в Москве Екатерина Гулькевич

Екатерина Гулькевич

Консультаций: 480 Стаж: 3 лет

Авто адвокат в Москве Никита Игнатьев

Никита Игнатьев

Консультаций: 441 Стаж: 4 лет

Автоюрист в Москве Афанасия Никитина

Афанасия Никитина

Консультаций: 559 Стаж: 9 лет

Главный Автоюрист в Москве Сергей Федотов

Сергей Федотов

Консультаций: 395 Стаж: 5 лет

Задать вопрос

Автоюрист в Москве

Горячая
линия

БЕСПЛАТНАЯ консультация!

Звоните!

+7 (800) 350-8413

доб. 614

Для всех жителей России

Задать вопрос