Штраф за тонировку стёкол в 2020 году

У нас в стране в последнее время довольно часто меняются законы, касающиеся как автомобиля в целом, так и правил дорожного движения в частности. Это же относится и к затемнению стёкол автомобиля (так называемой тонировке). Тонировка авто в последние несколько лет является предметом ожесточённых споров на всех уровнях, начиная от простых автомобилистов и заканчивая чиновниками, отвечающими за законотворчество. Ещё во второй половине 2016 года депутаты Госдумы собирались довольно сильно увеличить наказание для водителей, у кого тонировка авто не соответствует установленным нормам.
Но на дворе 2020 год, а пока ничего кроме споров нет. Изменений в наказании за неправильную тонировку так и нет. Но теперь споры перекинулись на то, какой допустимой должна быть величина тонировки автомобиля.
По каким стандартам измеряется тонировка авто
Но с другой стороны ГОСТ 5727-88 официально отменён ещё в начале 2015 года. А так как на замену этому нормативу других не приняли (нет нового ГОСТа по нормам светопропускной способности стёкол авто), то фактически, сотрудники ГИБДД при замерах руководствуются именно этой старой и официально недействительной нормой. Но в чём проблема, спросите вы? Норма как норма, почему она не может применяться и сегодня?
А дело всё в том, что у современных автомобилей пропускание света даже в новых стёклах не выше 90% (согласно заявленным автопроизводителем значениям), а на деле иной раз и 85-87% всего. |
Тонировочная плёнка (современная и самая лучшая) обеспечивает пропускание света на уровне 80-82%. |
В конечном итоге, стекло с тонировкой пропускают хорошо если 70-72% света. |
А по норме должно быть 75%.
Но практически все крупнейшие производители автомобилей прямо на заводе тонируют лобовые и ветровые стёкла машин. Таким образом могло бы получиться, что новый, только сошедший с конвейера автомобиль не будет соответствовать нормам светопропускания. А это уже недопуск автомобиля к эксплуатации (всех новых автомобилей, массово). На это чиновники, видать, пойти не решились и пошли другим путём – приняли другой норматив – ГОСТ 32565-2013, в котором допустимая минимальная пропускная способность всех стёкол автомобиля равнялась 70%.
Вот тут-то и проявляется проблема. Новый ГОСТ, принятый в 2015 году, вроде и ввели в дело, а вот в ПДД прописан до сих пор старый ГОСТ. Так какой же норме следовать, когда проверяется тонировка авто?
Штраф за тонировку стёкол в 2020 году – величина и последствия неуплаты
Итак, если автомобилист управляет транспортным средством, у которого тонировка лобового и ветровых стёкол не соответствуют действующим нормам, то его оштрафуют на 500 рублей. Если водитель был остановлен за это же нарушение в течение года после первого раза (повторное нарушение), то штраф составит 1000 рублей.
В 2016 году законотворцы решили ужесточить штраф за тонировку стёкол:
- При первом нарушении штраф должен был составлять 1500 рублей.
- При повторном нарушении предполагалось штрафовать водителя уже на 5000 рублей.
- А если нарушение произойдёт в третий раз в течение года после первого, то хотели лишать прав на 2-6 месяцев.
Но потом пункт об изъятии прав решили убрать и передали закон на рассмотрение с двумя первыми пунктами. Его не рассматривали до сих пор.
Как все знают, штраф нужно оплатить в течение 70 дней после вынесения (10 дней на обжалование и плюс 60 дней на саму уплату штрафа).
Что будет, если не платить штраф
Если водитель не успеет оплатить штраф в отведённое время, то ему грозят следующие санкции:
- Штраф за неуплату штрафа вовремя – 1000 рублей.
- Общественные работы – до 50 часов.
- Арест до 15 суток.
Тонировка авто – за что может быть выписан штраф
Так за что же выписывают штраф за тонировку стёкол автомобиля? А за то, что стёкла машины (лобовое и ветровые) не пропускают достаточно света из-за того, что покрыты специальной плёнкой и водитель таким автомобилем управляет.
При этом сотрудники ГИБДД ссылаются при замерах светопропускной способности на следующие значения:
- Пропускание света передними боковыми стёклами не ниже 70%.
- Пропускание света лобовым стеклом не ниже 75%. А по новому ГОСТу должно быть не ниже 70%.
Можно ли «отвертеться» от штрафа за тонировку стёкол
К тому же, даже если получится призвать суд провести повторный замер светопропускания тонировки, и это будет сделано по всем правилам, то где гарантия, что и тогда показания сильно изменятся в вашу пользу?
Но есть водители, которые, после того, как установили новую тонировку на авто, проверяют её приборами прежде, чем выехать на такой машине на дорогу.
И если вы уверены, что тонировка вашего авто соответствует нормам, а измерения инспектора ГИБДД говорят об обратном, то следует предпринять следующее:
- Зафиксировать в протоколе условия, в которых проводилось измерение и были ли измерены условия окружающей среды вообще.
- Описать, как инспектор ГИБДД проводил замер тонировки.
- Написать название измерительного прибора, есть ли у него пломба (её номер) и сертификат соответствия (действующий).
Тут уже важен будет каждый процент в измерениях и если расхождения и неточности имеются, то можно доказать, что замер проведён неверно, а при повторных замерах доказать, что тонировка авто соответствует нормам. А, следовательно, штраф за тонировку будет отменён.
Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо