Претензия в автосервис - советы автоюриста

Претензия в автосервис - советы автоюриста

27.04.2020 1508 просмотров

Как не печально это звучит, но всё в этом мире приходит в негодность: начиная от простейших и надежнейших табуреток и заканчивая сложнейшими и высокотехнологичными космическими кораблями. Машина (также относящаяся к разряду высокотехнологичных устройств) – в список исключений из этого правила, как не прискорбно, не попадает. И если у вашего автомобиля, у которого вдруг, совершенно неожиданно, обнаружился дефект, всё ещё не истёк срок гарантийного обслуживания, то за ремонтом вы, скорее всего, обратитесь в официальный сервисный центр производителя вашего авто.

Если срок гарантийного ремонта истёк, куда обращаться

Если срок гарантийного ремонта истёк, вы можете обратиться в любой автосервис, по вашему выбору

Заботясь о вашем комфорте и безопасности, мы рекомендуем не обращаться за помощью к сомнительным мастерам-самоучкам. Пусть он будет хоть самим Эйнштейном в ремонте автомобилей, но ни о каких гарантиях и его ответственности за выполненную работу можете даже и не мечтать.

Если вы всё-таки собрались заняться ремонтом своего четырёхколёсного друга, то обратите внимание на те автомастерские, где на видном месте развешаны документы, дающие право этому автосервису выполнять определённый спектр работ – лицензии, разрешительные сертификаты и т.д.

Да и стоимость различных работ можно узнать свободно.

Что же делать, если качество проведённого ремонта вас не устроило

Как ни печально, ни одна лицензия не даёт гарантии того, что вам попался квалифицированный мастер и его работа вам понравится. Даже в автомастерских у официальных автодилеров возникают накладки с качеством ремонта. Что предпринять, если сделанный ремонт не принёс ожидаемых результатов?

Подать жалобу в автомастерскую

Для того, чтобы написать жалобу в автомастерскую, можете использовать образец претензии, приведённый в этой статье чуть ниже. Хотя написание этого документа не требует соблюдения какого-либо шаблона.

Шаблона, конечно, нет, но мы перечислим пункты, которые вы должны обязательно указать в жалобе:

  1. Паспортные данные машины: марка, модель, идентификационный номер, госномера;
  2. Какой именно дефект был обнаружен;
  3. Когда, кем и где ремонтировался указанный дефект;
  4. Чем именно вы недовольны в проведённом ремонте;
  5. Укажите свои пожелания по исправлению недостатков ремонта и возмещению убытков.

Эту жалобу в автосервис необходимо писать в двух экземплярах. Первый экземпляр претензии остаётся у вас, а второй необходимо передать кому-нибудь из руководящих работников автосервиса, у кого есть право принимать такие документы (ставятся время и дата вручения, подпись ответственного лица заверяется печатью автосервиса).

Если вашу жалобу в автосервисе принять отказываются (случается и такое, что уж тут) – то отправляете её по почте, заказным письмом с оповещением о доставке, вложив туда и лист с перечнем содержимого письма.

Копию этого перечня также оставляете у себя, чтобы автомастерская не смогла утверждать, будто вы ей по почте послали письмо с благодарностью за отличный труд.

«Фишка» с оповещением о доставке нужна, чтобы следить за сроками. Согласно законодательству, жалобу можно подать в течении всего срока действия гарантии, а если этот срок не определён в договоре – в течении полугода со времени проведения ремонта. Автомастерская обязана удовлетворить вашу жалобу (провести ремонт ещё раз или вернуть деньги за некачественный ремонт, возместить причинённый их ремонтом урон и т.д.) в срок 10 дней по доброй воле. Если этого не произошло, то смело подавайте на ненадёжную автомастерскую иск в суд.

При подаче иска в суд мы настоятельно рекомендуем заручиться поддержкой опытного адвоката, потому что в ходе судебного заседания ваших знаний может попросту не хватить для защиты своей претензии. И если дело будет выиграно, то за помощь адвоката и за возможные экспертные оценки платить будет проигравший – автосервис.

Форма для подачи жалобы (претензии)в автомастерскую

Директору автомастерской (автосервиса) ООО «Рога и копыта»

Остапу Сулейману Берта-Мария Бендер бею

От Паниковского Самуила Яковлевича

Почтовый индекс, адрес, контактный телефон, электронная почта

Претензия

«__» _______20__ года ООО «Рога и копыта» производило работы по ремонту машины _________________, идентификационный номер_____, номерной регистрационный знак_____. Работы проводились согласно заказ-наряда №____. За выполненные работы уплачено _______ руб. _______ коп.

На выполненные ремонтные работы был установлен гарантийный срок длительностью______ (если устанавливался)
При использовании машины после ремонта, в произведённых работах были выявлены следующие недоработки: ________________(перечислить).

В связи с вышеизложенным я понёс убытки в следующем размере______________.
(уточнить, какие именно убытки, и доказать, предоставив документы, например, квитанции на услуги вызываемого эвакуатора и т.п.).

На основании статьи 29 закона о защите прав потребителей, требую в установленный срок ______.
(указать требования, например, полностью вернуть деньги уплаченные за произведённый ремонт и возместить вновь полученный ущерб).

Дата, подпись.

Список документов, которые необходимо приложить к претензии:

  • Копия квитанции об оплате ремонта машины;
  • Копия квитанции об оплате услуг эвакуатора.

Появились вопросы, на которые вы не нашли ответы в наших статьях? Позвоните нам или задайте их нашим специалистам в форме обратной связи. 

Оцените статью 
 (   оценок, среднее:  из 5 )

Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо

Комментарии:

Будьте первыми! Оставьте комментарий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Консультации экспертов

Юрист в Москве Виктор Волжский

Виктор Волжский

Консультаций: 598 Стаж: 7 лет

Автоюрист в Москве Екатерина Гулькевич

Екатерина Гулькевич

Консультаций: 464 Стаж: 3 лет

Авто адвокат в Москве Никита Игнатьев

Никита Игнатьев

Консультаций: 425 Стаж: 4 лет

Автоюрист в Москве Афанасия Никитина

Афанасия Никитина

Консультаций: 543 Стаж: 9 лет

Главный Автоюрист в Москве Сергей Федотов

Сергей Федотов

Консультаций: 379 Стаж: 5 лет

Задать вопрос

Автоюрист в Москве

Горячая
линия

БЕСПЛАТНАЯ консультация!

Звоните!

+7 (800) 350-8413

доб. 614

Для всех жителей России

Задать вопрос