Правила возврата автомобиля - советы автоюриста

Правила возврата автомобиля - советы автоюриста

27.04.2020 455 просмотров

Обычно с новыми машинами поломки происходят не часто. Но есть среди нас такие «счастливчики», которых будто бы сглазили в детстве. Вроде всё должно быть хорошо – спокойный автовладелец, аккуратист, в подражании Шумахеру замечен не был, различные жидкости и бензин использует только те, что прописаны в техпаспорте автомобиля, в ралли Париж – Дакар не участвует – а автомобиль не выезжает из ремонтных мастерских.

Вот не везёт и всё тут- во всех смыслах.

Наконец автовладелец, уставший от затянувшихся ремонтов по гарантии, продолжающихся не одну неделю, принимает решение обратиться к автодилеру, у которого он это «чудо» приобрёл. В автосалоне его пытаются убедить, что ничего страшного не произошло, «ну с кем не бывает». И вообще – это всё из-за самого автовладельца – вместо дорог ездил по направлениям, а что за бензин с маслом в автомобиль лил – это ещё большой вопрос, без экспертизы не обойтись.

Как нужно возвращать автомобиль.

Не все граждане знают свои права в случае возврата машины автодилеру. А права эти у них есть. И начертаны сии права в законе о защите прав потребителя. В этом законе очень подробно описано, при каких обстоятельствах счастливый обладатель новой машины имеет право, опираясь на закон о защите прав потребителя (ЗЗПП), оформить возврат своего авто, а при каких – не имеет.

Но часто, даже если обладатель бракованной машины досконально изучил данный закон, ему не удастся самому провести все процедуры по возвращению машины автодилеру, у которого он эту машину и купил.

Ведь автодилер должен будет отдать обратно не только полную стоимость машины, но и возместить все расходы покупателя по постановке его на учёт в ГИБДД.

Есть ли статьи закона, регулирующие возвращение машины в автосалон?

Разочаруем вас, но нет, такая ситуация не вынесена в отдельную статью закона. Машина принадлежит к категории сложных технологических устройств, а к данной группе товара применимо достаточное количество статей закона о защите прав потребителя. Ваше право, как потребителя, на возвращение покупки (машины) прописано лишь в этом законодательном акте. Но там всё расписано до мелочей.

Причины, по которым можно вернуть авто:

  • Самый простой предлог возврата – это когда неисправность удалось заметить в течении 15 дней пользования машиной со времени приобретения её в салоне. Конечно же при условии, что вы придерживались всех требований, прописанных в технической документации машины. В данной ситуации машину можно сдать обратно дилеру (или потребовать замены на точно такой же), даже при наличии несущественных неисправностей;
  • Чуть более проблемно, но также возможно сдать назад машину, у которой обнаружилась очень значительная неисправность, требующая огромных затрат времени и средств на своё исправление;
  • Сдать машину обратно можно и в случае, когда вы обнаружили, что документов к машине (техпаспорт, инструкция по эксплуатации и т.д.) на русском языке нет в комплекте;
  • Также возврат машины в салон допускается и в ситуации, когда эта самая машина провела в гарантийном ремонте суммарно тридцать дней в течении года.

Что же может служить достаточным основанием для выявления значительной неисправности для сложного технического товара?

Такие основания указаны в Постановлении, принятом Верховным судом в конце июня 2012 года:

  • Обнаружена поломка, которую невозможно исправить и в результате которой товаром нельзя пользоваться;
  • Бывает, что цена за исправление брака близка или превышает цену самого изделия;
  • Обнаружена неисправность, на ремонт которой потребуется более 45 суток;
  • Выявлены многочисленные неисправности, из-за которых пользоваться товаром становится нельзя;
  • Обнаружена неисправность, которая снова появляется после ремонта.

Если обнаруженная вами неисправность попадает под одну из вышеперечисленных категорий, вам нужно написать жалобу в дилерский центр, со всеми подробностями, в которой перечислены все обнаруженные дефекты и приложить копии справок, удостоверяющие найденные дефекты. Все эти документы нужно отправить по почте, заказным письмом, обязательно с уведомлением о вручении на адрес автосалона.

Если в течении десяти дней со времени получения по почте жалобы дилером не удалось решить это дело миром, тогда надо идти с иском в суд или по месту вашей прописки, или по месту нахождения или юридического адреса салона, в котором вы приобрели авто.

Всё-таки подавать в суд на автосалон?

Порядок дальнейших ваших шагов определит суд. Судебное производство может тянуться очень долго, могут проводиться новые экспертизы, могут переносить заседания по «объективным» причинам.

Если вам всё же посчастливится выиграть суд, вы потратите ещё кучу времени, дожидаясь, когда же автосалон соблаговолит вернуть вам деньги. Но если вы проиграете, то судья не примет от вас повторного искового заявления.

Поэтому лучшим выходом в такой ситуации будет прибегнуть к помощи квалифицированного адвоката, специализирующегося на автоправе и имеющего большой опыт. В этом случае ваши шансы вернуть машину дилеру сильно возрастут.

Адвокат проконсультирует вас на предмет сбора доказательной базы для подачи иска в суд, а при выигрыше поможет в кратчайший срок вернуть все деньги.

Вот список предоставляемых нашими юристами услуг по возврату машины в салон:

  • Возвращение автомобиля, находящегося в залоге;
  • Сопровождение сделок с автомобилем (продажа, покупка);
  • Возвращение новой машины дилеру;
  • Получение моральной компенсации;
  • Подача жалобы по гарантийному сервису;
  • Возвращение кредитной или б/у машины продавцу;
  • Проведение независимой экспертизы по бракованному авто;
  • Возвращение машины по гарантии.

Выгоды при обращении к нашим адвокатам при возвращении машины:

  1. Доскональное знание автоправа и огромный опыт наших адвокатов;
  2. Проведение консультаций по защите прав потребителя;
  3. Возвращение машины и прекращение договора в 99 случаях из ста;
  4. Помощь в организации и проведении любых видов экспертиз.

Цены на услуги автоюриста при возврате машины

Вид услуги

Цена услуги (в рублях)

Консультации через интернет и по телефону

 

Стоимость проведения экспертиз

 

Полное сопровождение дела в суде

 

Подготовка жалоб, заявлений

 

Подготовка апелляционной/кассационной/надзорной жалобы

 

Возникли вопросы, на которые вы не нашли ответы в наших статьях? Тогда задайте их нашим специалистам – они бесплатно ответят на интересующие вас темы.

Оцените статью 
 (   оценок, среднее:  из 5 )

Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо

Консультации экспертов

Юрист в Москве Виктор Волжский

Виктор Волжский

Консультаций: 614 Стаж: 7 лет

Автоюрист в Москве Екатерина Гулькевич

Екатерина Гулькевич

Консультаций: 480 Стаж: 3 лет

Авто адвокат в Москве Никита Игнатьев

Никита Игнатьев

Консультаций: 441 Стаж: 4 лет

Автоюрист в Москве Афанасия Никитина

Афанасия Никитина

Консультаций: 559 Стаж: 9 лет

Главный Автоюрист в Москве Сергей Федотов

Сергей Федотов

Консультаций: 395 Стаж: 5 лет

Задать вопрос

Автоюрист в Москве

Горячая
линия

БЕСПЛАТНАЯ консультация!

Звоните!

+7 (800) 350-8413

доб. 614

Для всех жителей России

Задать вопрос