Правила гарантийного ремонта автомобилей - советы автоюриста

Правила гарантийного ремонта автомобилей - советы автоюриста

27.04.2020 690 просмотров

Сегодня абсолютно все компании, выпускающие автомобили любых размеров, моделей и назначений предоставляют гарантии на свой товар, в которых чётко зафиксировано, когда и при каких обстоятельствах должны меняться те или иные детали или агрегаты, процесс износа которых достиг установленных производителем значений (разумеется, при соблюдении основных правил использования автомобиля, также разработанных заводом-изготовителем). В гарантийных бумагах на автомобиль чётко прописаны сроки и виды гарантийного обслуживания/ремонта, которое завод-изготовитель обязуется предоставить покупателю.

Время, отведённое на замену изношенных и сломанных деталей принято называть гарантийным сроком, а само обязательство – ремонтом машины по гарантии.

Что же входит в понятие «ремонт по гарантии»

Понятие «гарантийное обязательство по ремонту» определяется как возможно клиенту (гарантированная законодательством) получить качественный и работоспособный продукт, это обязательство даёт возможность клиенту не платить за ремонт машины (иногда довольно дорогой). Но воспользоваться своим правом на ремонт по гарантии на 100% и за минимально отведённое для этого время – задача, решить которую сможет не каждый.

Потому что и крупным автогигантам, и небольшим заводам по сборке автомобилей не выгодно менять вышедший из строя узел машины целиком, дешевле поменять маленькую сломавшуюся детальку. Да и работа такая стоит дешевле и можно долго тянуть время. Ведь автосалону, продавшему вам автомобиль, вообще не интересно, соблюдаются ли сроки ремонта вашей машины по гарантии или нет.

Любой автосалон может по своему усмотрению назначать гарантийный срок ремонта и фиксировать в контракте условия, при котором он вообще возможен. Когда автовладелец приводит своего «четырёхколёсного друга» в гарантийный автосервис, в его же интересах как можно внимательнее читать договор на проведение гарантийного ремонта, а также не лишним будет узнать время, необходимое на аналогичные работы в другом, платном автосервисе. В вашем договоре на гарантийное обслуживание дилер должен определять реальные сроки (а не те, которые выгодны ему), или у вас есть право опротестовать их в комитете по защите прав потребителя.

Если прошли все сроки, установленные на ремонт вашей неисправности, а результата нет, смело жалуйтесь тем, кому за защиту ваших прав, как потребителя платят зарплату.

Далее рассмотрим, что же предпринять автовладельцу, которому не хотят проводить ремонт по гарантии. Посмотрим, какой срок ремонта по гарантии будет являться недопустимым.

В случае выявления серьёзной неисправности, для устранения которой надо поменять целый блок и для этого приходится разбирать и собирать обратно чуть ли не пол машины, или в случае поломки мотора – машину не имеют права держать в автосервисе дольше 45 дней. Бывает, что автомастерские объясняют задержку с ремонтом тем, что у них в наличии нет нужных запчастей, и надо ждать, пока деталь не пришлют с завода-изготовителя.

В том случае, если автовладелец не согласен со сроками проведения ремонта его машины, он имеет законное право требовать у дилера или вернуть деньги, или обменять машину та точно такую же, (но, соответственно, без дефекта).

Наша компания поможет вам, если возникли какие-то проблемы при проведении ремонта машины по гарантии.

Запомните, что время, за которое должен быть проведён ремонт вашей машины согласно гарантийным обязательствам, учитывается с того момента, когда вы только пришли в автосервис и оповестили их о вашей проблеме. ВАЖНО! Именно эта дата будет являться точкой отсчёта, с которой начнётся ваш гарантийный ремонт, а никак не момент сдачи машины с рук на руки автосервису.

Каковы должны быть ваши действия, если машина с действующим гарантийным сроком ремонта сломалась

Перво-наперво вы должны сообщить об этом дилеру. Он обязан вызвать эвакуатор за свой счёт, чтобы отвезти вашу машину в свой автосервис. Ведь закон о защите прав потребителя (ст.№ 20) обещает, что ремонт начнётся только после того, как вы оповестите автосалон о том, что машина, купленная вами у них, сломалась.

Если дилер не желает платить за эвакуатор (причин для этого находится великое множество), оплатите доставку машины в автомастерскую сами, а чек обязательно оставьте при себе. Дилер так или иначе возместит вам этот расход, причём сделать это он должен в течение десяти дней, начиная с того времени, как вы предоставили чек.

Срок ремонта затянулся сверх обещанных законом о защите прав потребителя сорока пяти дней (это максимум). Каковы мои действия?

Если не был соблюдён установленный срок ремонта автомобиля по гарантии, то дилер, который продал вам бракованную машину, будет вынужден заплатить вам неустойку (каждый день простоя машины в автосервисе сверх положенных сроков ремонта обойдётся ему в 1% от стоимости машины). Если дилер откажется (а он непременно откажется) возместить вам такую неустойку, то можете смело подавать иск в суд. И уже судья может наказать дилера штрафными санкциями на 50% от суммы всех ваших требований. Но это сработает только тогда, когда действительно не были соблюдены установленные сроки ремонта и вы можете это доказать.

Бывают ситуации (и довольно часто), когда вы получаете отказ в ремонте машины по гарантии из-за того, что якобы вы не соблюдали правила использования, установленные заводом-изготовителем. Не верьте на слово, пусть автосервис докажет это, проведя экспертизу. И лучше бы вам в момент её проведения находиться рядом с вашей машиной (мало ли что напроверяют).

Если экспертиза установит, что вы действительно виновны в неправильной эксплуатации, можете провести ещё одну независимую экспертизу, в любом другом экспертном центре.

Обратившись в нашу компанию, вы имеете все шансы сохранить здоровье, деньги и время.

Наши автоюристы возьмутся за решение таких непростых и щекотливых дел как:

  • Оспорить качество проведённого по гарантии ремонта.
  • Невыполнение всех обязательных работ, предусмотренных гарантией.
  • Несоблюдение сроков проведения ремонта по гарантии.
  • Дилер не желает проводить ремонт машины по гарантии.

Звоните нам и нарушение ваших прав не останется без ответа.

Вот список предоставляемых нашими автоюристами услуг

  1. Возвращение автомобиля, находящегося в залоге;
  2. Сопровождение сделок с автомобилем (продажа, покупка);
  3. Возвращение новой машины дилеру;
  4. Получение моральной компенсации;
  5. Подача жалобы по гарантийному сервису;
  6. Возвращение кредитной или б/у машины продавцу;
  7. Проведение независимой экспертизы по бракованному авто;
  8. Возвращение машины по гарантии.

Выгоды при обращении к нашим автоюристам.

  • Мы возвращаем деньги в случае, если дело проиграно.
  • Возвращение машины и прекращение договора в 99 случаях из ста.
  • Помощь в организации и проведении любых видов экспертиз.
  • Возможность получить моральную компенсацию.

Цены на услуги автоюриста

Вид услуги

Цена услуги (в рублях)

Консультации через интернет и по телефону

бесплатно

Стоимость проведения экспертиз

бесплатно

Полное сопровождение дела в суде

от 10 000 рублей

Подготовка жалоб, заявлений

от 1 000 рублей

Подготовка апелляционной/кассационной/надзорной жалобы

от 5 000 рублей

Возможно у вас остались вопросы, можете позвонить нам или задать их через форму, и наш специалист перезвонит вам. 

Оцените статью 
 (   оценок, среднее:  из 5 )

Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо

Консультации экспертов

Юрист в Москве Виктор Волжский

Виктор Волжский

Консультаций: 614 Стаж: 7 лет

Автоюрист в Москве Екатерина Гулькевич

Екатерина Гулькевич

Консультаций: 480 Стаж: 3 лет

Авто адвокат в Москве Никита Игнатьев

Никита Игнатьев

Консультаций: 441 Стаж: 4 лет

Автоюрист в Москве Афанасия Никитина

Афанасия Никитина

Консультаций: 559 Стаж: 9 лет

Главный Автоюрист в Москве Сергей Федотов

Сергей Федотов

Консультаций: 395 Стаж: 5 лет

Задать вопрос

Автоюрист в Москве

Горячая
линия

БЕСПЛАТНАЯ консультация!

Звоните!

+7 (800) 350-8413

доб. 614

Для всех жителей России

Задать вопрос