Можно ли вернуть автомобиль - советы автоюриста

Можно ли вернуть автомобиль - советы автоюриста

27.04.2020 973 просмотра

Сегодня мы всё чаще сталкиваемся с ситуацией, когда купленную вещь по тем или иным причинам необходимо вернуть продавцу (чаще всего из-за плохого качества вещи). К сожалению, это же касается и такой дорогой и сложной вещи как автомобиль. Всё чаще можно услышать от людей вопрос, «можно ли вернуть автомобиль?». Причём это относится как к машинам, купленным в автосалонах, так и к тем автомобилям, что приобретались с рук (т.е. б/у автомобили). В обоих случаях решение того, можно ли вернуть автомобиль обратно продавцу, сильно различается, как в плане действий, та и в плане правовой поддержки покупателя. Рассмотрим оба варианта того, можно ли вернуть автомобиль обратно продавцу.

Можно ли вернуть автомобиль в автосалон?

Вообще, любая покупка защищена в нашей стране законом о защите прав потребителя и именно этот закон определяет границы возврата товара, права покупателя, обязанности продавца и последовательность процедур.

Но начнём нашу статью именно с того момента, можно ли вернуть автомобиль в автосалон (дилеру), так как подавляющее большинство машин покупается, всё-таки, именно там (причём, как новые, так и б/у машины). Итак, вернуть автомобиль дилеру можно, но насколько быстро и просто будет это сделать, напрямую зависит от того, по истечении какого времени после покупки авто покупатель решил вернуть автомобиль обратно. Конечно же, чем меньше времени пройдёт с момента приобретения автомобиля, тем проще будет процедура возврата (хотя, в наших автосалонах это больше зависит от человеческого фактора – работники и хозяева автосалонов не спешат принимать проданный товар обратно и всеми силам препятствуют этому). Итак, разделим условно сроки возврата авто на следующие этапы:

  • Первые пятнадцать суток после покупки.
  • Возврат в течение гарантийного срока.
  • Возврат по истечении гарантийного срока, но пока не кончился срок эксплуатации, установленный заводом-изготовителем.

Разберём каждый этап более подробно.

Первые пятнадцать суток после покупки.

Этот период времени является наиболее оптимальным для возврата авто и вопрос, можно ли вернуть автомобиль в салон в этот период, однозначно решится в пользу покупателя. Закон о защите прав потребителя в этот период полностью на стороне клиента автосалона. Если гражданин, купивший автомобиль, за первые пятнадцать суток его эксплуатации обнаружит в нём хоть малейшую неполадку (заедает какая-нибудь незначительная кнопка или «дворники» останавливаются не под тем углом), то он имеет право обратиться к сотрудникам автосалона с претензией и потребовать либо вернуть деньги за автомобиль, либо обменять купленный автомобиль с дефектом на новый в такой же комплектации. Претензия обязательно должна быть в письменном виде и отдаётся сотруднику автосалона под роспись. Но опытные автоюристы рекомендуют отправлять претензию по почте, с уведомлением о вручении. Так автосалон не сможет отвертится, что не получал вашу претензию. Да и срок подачи заявления будет чётко зафиксирован. Ведь тут важен буквально каждый час – в начале шестнадцатых суток вопрос, можно ли вернуть автомобиль, будет решаться уже по-другому. Если работники автосалона никак не отреагировали на вашу жалобу или отказали, смело обращайтесь в суд – есть все шансы выиграть, да ещё и отсудить у салона неустойку.

Возврат во время гарантийного срока.

Тут уже будет сложнее решить задачку под названием, можно ли вернуть автомобиль. Главное – сохранять гарантийный талон, полученный при покупке авто. В договоре также обговаривается, в течение какого срока автосалон обязуется устранять неисправности, возникшие в вашей машине. И если эти сроки не будут соблюдены (причём, не важно, по какой причине – отсутствие нужных деталей, отсутствие технических возможностей для ремонта и т.д.). Это будет достаточным основанием, чтобы вернуть автомобиль в салон. Причём, сроки ремонта, прописанные в договоре, не могут превышать те, что установлены в законе о защите прав потребителя (меньше – да, больше – нарушение закона). Также может потребоваться проведение независимой экспертизы, ведь автосалон будет настаивать, что в поломке виноваты вы и случай негарантийный. Тут уж без специалиста-эксперта не решить вопрос, можно ли вернуть автомобиль.

Возврат по истечении гарантийного срока.

Тут всё будет гораздо сложнее, чем во втором случае. Но всё же, при грамотных действиях, дилемму - можно ли вернуть автомобиль, можно разрешить в пользу покупателя. Такое право за покупателем сохраняется ещё в течение двух лет после того, как закончилась гарантия на автомобиль. Если в эти два года автовладелец найдёт в машине заводской дефект, то он должен подать претензию либо в автосалон, где был куплен автомобиль, либо сразу заводу-изготовителю (именно он устанавливает подобный постгарантийный период). Обычно, завод-изготовитель охотно идёт на контакт с покупателем в таких ситуациях и вопрос, можно ли вернуть автомобиль, разрешается в пользу покупателя. Если же ваше обращение осталось без ответа как со стороны производителя, так и со стороны автосалона, то обращайтесь в суд, предварительно заручившись результатами независимой экспертизы.

Если в автосалоне был куплен автомобиль с пробегом, то на него распространяются все те правила, что были перечислены выше.

Можно ли вернуть автомобиль, приобретённый с рук (б/у автомобиль)?

Тут всё гораздо сложнее, чем в вопросах с авто, купленном в автосалоне. Закон о защите прав потребителя тут практически не применим и всё строится исключительно на условиях, прописанных в договоре купли-продажи. И многие покупатели совершенно их не читают прежде, чем подписать. Ведь всего одна фраза («машина осмотрена, у покупателя нет претензий к её состоянию») может поставить крест на вопросе, можно ли вернуть автомобиль. Подписавшись под этой фразой, покупатель считается ознакомленным со всеми недостатками автомобиля, хоть на практике эти недостатки и в глаза не видел. Поэтому, прежде чем подписать договор, проведите подробный осмотр автомобиля, желательно в автомастерской, в противном случае, вариант – можно ли вернуть автомобиль, даже рассматриваться не будет.

Оцените статью 
 (   оценок, среднее:  из 5 )

Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо

Комментарии:

Будьте первыми! Оставьте комментарий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Консультации экспертов

Юрист в Москве Виктор Волжский

Виктор Волжский

Консультаций: 598 Стаж: 7 лет

Автоюрист в Москве Екатерина Гулькевич

Екатерина Гулькевич

Консультаций: 464 Стаж: 3 лет

Авто адвокат в Москве Никита Игнатьев

Никита Игнатьев

Консультаций: 425 Стаж: 4 лет

Автоюрист в Москве Афанасия Никитина

Афанасия Никитина

Консультаций: 543 Стаж: 9 лет

Главный Автоюрист в Москве Сергей Федотов

Сергей Федотов

Консультаций: 379 Стаж: 5 лет

Задать вопрос

Автоюрист в Москве

Горячая
линия

БЕСПЛАТНАЯ консультация!

Звоните!

+7 (800) 350-8413

доб. 614

Для всех жителей России

Задать вопрос