Методика расчёта выплат по ОСАГО – статьи закона и факторы, влияющие на сумму

Методика расчёта выплат по ОСАГО – статьи закона и факторы, влияющие на сумму

23.04.2020 1067 просмотров

Законодательные акты, на основе которых рассчитывается сумма компенсации по ОСАГО

Сегодня есть несколько законов, которые напрямую участвуют в формировании размера страховой компенсации по полису ОСАГО:

  • Законодательный акт под номером 40 (25.04.2002г.);
  • Законодательный акт под номером 263 (07.05.2003г);
  • Законодательный акт под номером 238 (24.04.2003г.);
  • Законодательный акт под номером135 (29.07.1998г.);
  • Законодательный акт под номером 361 (24.05.2010г.).

Величины, которые влияют на формирование конечного размера страховой выплаты

При вычислении размера страховой выплаты страховщики принимают во внимание моменты, приводимые нами ниже:

  1. Прежде всего, учитывается величина износа заменяемых или ремонтируемых деталей и узлов. Чем она выше, тем меньшую сумму на её ремонт или замену выделят страховщики.
  2. Также учитывается, какие именно детали подлежат ремонту и из какого материала они изготовлены (неоригинальные детали хуже по качеству, соответственно, дешевле);
  3. Сумма компенсации во многом зависит от того, в каком регионе проживает автовладелец и где произошла авария;
  4. Немаловажную роль играет и время попадания в аварию;
  5. Размер компенсации за ту или иную неисправность зависит от того, при каких обстоятельствах она была получена;
  6. Также имеет значение и модель машины, участвовавшей в аварии.

Автовладельцу не следует упускать из внимания и тот факт, что сумму страховки считают сторонние оценочные организации, которых привлекают страховщики. Если вы недовольны итоговым размером страховой выплаты, то вправе провести оценочные расчёты в другой организации, предварительно сняв копии с документов страховщиков.

При подсчётах суммы компенсации все эксперты пользуются единым документом – справочником союза страховщиков. Манипуляция с суммой компенсации на этом этапе возможна при неправильном выборе названия детали и материала, из которого она должна быть изготовлена. Дата аварии не может быть изменена (она зафиксирована в отделе ГИБДД).

Практически все страховщики используют отличные друг от друга методы расчёта компенсации, поэтому за идентичную аварию одна страховая насчитает меньше, другая больше сумму компенсации.

Оценочные организации выдают 2 документа: смету расчёта (где указаны рыночные цены за устранение всех повреждений) и заключение оценщика. Эти бумаги взаимосвязаны и выводы одного документа вытекают из значений другого. В заключении оценщика обычно присутствуют такие данные:

  1. Марка машины, год изготовления, госномер;
  2. Информация о владельце машины;
  3. Описаны все неисправности и повреждения, полученные машиной в ходе аварии;
  4. Список ремонтных работ для восстановления автомобиля.

Особо хитрые и мотивированные специалисты пишут только о тех повреждениях, которые автовладелец может сам заметить, а про внутренние дефекты не упоминают.

Ремонтная смета пишется на основе предыдущего документа и включает в себя:

  1. Наименование ремонтных работ;
  2. Сроки, в которые положено все работы провести;
  3. Степень износа повреждённых деталей и узлов;
  4. Конечная цена ремонта.

Единый метод вычисления полученного урона по полису ОСАГО

В середине 14 года был введён в строй Единый метод вычисления урона, полученного при аварии. Автором её выступил союз страховщиков. На основе этого метода обязаны рассчитывать размер страховой компенсации абсолютно все страховщики. Этим же методами пользуются и специалисты по оценке ущерба (той частью метода, который к ним относится). До введения в строй единого метода расчёта страховщики и экспертные организации пользовались несколькими методами, существенно различавшимися между собой. Из-за этого было много спорных моментов. В ходе же применения Единого метода расчёта многие проблемы отпали сами собой, так как у оценщиков и прочих экспертов появились строгие рамки.

Новый метод расчёта компенсации позволяет упорядочить и систематизировать следующие моменты:

  • Порядок выявления повреждений, а также способы определения того, в результате чего эти повреждения были получены;
  • Способы вычисления степени износа деталей и узлов, которым требуется ремонт из-за аварии;
  • Методы вычисления расходов на заменяемые детали и узлы, расходные материалы, и порядок расчёта стоимости ремонтных работ;
  • Если машину признали полностью погибшей, будет применён новый порядок вычисления стоимости годных остатков;
  • Обновлён порядок утверждения справочной информации по средним ценам на запчасти и расходные материалы, и по лимитам времени и стоимости ремонтных работ;
  • Утверждены новые правила фото и видеосъёмки места аварии и самой машины.

Как мы видим из написанного выше, теперь при оценке размера ущерба, полученного автомобилем при аварии, все эксперты обязаны использовать единые базы данных для своих расчётов. Но в эту базу данных вносится только стоимость самых ходовых и популярных моделей автомобилей. Если в аварию попала машина, которая в базе данных отсутствует, тогда эксперты пользуются моделями, применяемыми ранее.

Единственная проблема, оставшаяся у вновь принятого единого метода расчёта, возникает с оценкой дорогих машин. Как и раньше, размера посчитанной компенсации не хватает на полноценный ремонт дорогих авто.

В новом методе процент степени износа понизили с 80 до 50%. Ещё одним недоработанным моментом методики является редкое обновление цен в базах данных (раз в 6 месяцев). Это приводит к тому, что стоимость реального ремонта не успевает за размером страховой компенсации.

Возможно у вас остались вопросы, можете задать их через форму, и наш специалист перезвонит вам.
Оцените статью 
 (   оценок, среднее:  из 5 )

Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо

Комментарии:

Будьте первыми! Оставьте комментарий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Консультации экспертов

Юрист в Москве Виктор Волжский

Виктор Волжский

Консультаций: 598 Стаж: 7 лет

Автоюрист в Москве Екатерина Гулькевич

Екатерина Гулькевич

Консультаций: 464 Стаж: 3 лет

Авто адвокат в Москве Никита Игнатьев

Никита Игнатьев

Консультаций: 425 Стаж: 4 лет

Автоюрист в Москве Афанасия Никитина

Афанасия Никитина

Консультаций: 543 Стаж: 9 лет

Главный Автоюрист в Москве Сергей Федотов

Сергей Федотов

Консультаций: 379 Стаж: 5 лет

Задать вопрос

Автоюрист в Москве

Горячая
линия

БЕСПЛАТНАЯ консультация!

Звоните!

+7 (800) 350-8413

доб. 614

Для всех жителей России

Задать вопрос