Методика расчёта выплат по ОСАГО – статьи закона и факторы, влияющие на сумму
Законодательные акты, на основе которых рассчитывается сумма компенсации по ОСАГО
Сегодня есть несколько законов, которые напрямую участвуют в формировании размера страховой компенсации по полису ОСАГО:
- Законодательный акт под номером 40 (25.04.2002г.);
- Законодательный акт под номером 263 (07.05.2003г);
- Законодательный акт под номером 238 (24.04.2003г.);
- Законодательный акт под номером135 (29.07.1998г.);
- Законодательный акт под номером 361 (24.05.2010г.).
Величины, которые влияют на формирование конечного размера страховой выплаты
При вычислении размера страховой выплаты страховщики принимают во внимание моменты, приводимые нами ниже:
- Прежде всего, учитывается величина износа заменяемых или ремонтируемых деталей и узлов. Чем она выше, тем меньшую сумму на её ремонт или замену выделят страховщики.
- Также учитывается, какие именно детали подлежат ремонту и из какого материала они изготовлены (неоригинальные детали хуже по качеству, соответственно, дешевле);
- Сумма компенсации во многом зависит от того, в каком регионе проживает автовладелец и где произошла авария;
- Немаловажную роль играет и время попадания в аварию;
- Размер компенсации за ту или иную неисправность зависит от того, при каких обстоятельствах она была получена;
- Также имеет значение и модель машины, участвовавшей в аварии.
Автовладельцу не следует упускать из внимания и тот факт, что сумму страховки считают сторонние оценочные организации, которых привлекают страховщики. Если вы недовольны итоговым размером страховой выплаты, то вправе провести оценочные расчёты в другой организации, предварительно сняв копии с документов страховщиков.
При подсчётах суммы компенсации все эксперты пользуются единым документом – справочником союза страховщиков. Манипуляция с суммой компенсации на этом этапе возможна при неправильном выборе названия детали и материала, из которого она должна быть изготовлена. Дата аварии не может быть изменена (она зафиксирована в отделе ГИБДД).
Практически все страховщики используют отличные друг от друга методы расчёта компенсации, поэтому за идентичную аварию одна страховая насчитает меньше, другая больше сумму компенсации.
Оценочные организации выдают 2 документа: смету расчёта (где указаны рыночные цены за устранение всех повреждений) и заключение оценщика. Эти бумаги взаимосвязаны и выводы одного документа вытекают из значений другого. В заключении оценщика обычно присутствуют такие данные:
- Марка машины, год изготовления, госномер;
- Информация о владельце машины;
- Описаны все неисправности и повреждения, полученные машиной в ходе аварии;
- Список ремонтных работ для восстановления автомобиля.
Особо хитрые и мотивированные специалисты пишут только о тех повреждениях, которые автовладелец может сам заметить, а про внутренние дефекты не упоминают.
Ремонтная смета пишется на основе предыдущего документа и включает в себя:
- Наименование ремонтных работ;
- Сроки, в которые положено все работы провести;
- Степень износа повреждённых деталей и узлов;
- Конечная цена ремонта.
Единый метод вычисления полученного урона по полису ОСАГО
В середине 14 года был введён в строй Единый метод вычисления урона, полученного при аварии. Автором её выступил союз страховщиков. На основе этого метода обязаны рассчитывать размер страховой компенсации абсолютно все страховщики. Этим же методами пользуются и специалисты по оценке ущерба (той частью метода, который к ним относится). До введения в строй единого метода расчёта страховщики и экспертные организации пользовались несколькими методами, существенно различавшимися между собой. Из-за этого было много спорных моментов. В ходе же применения Единого метода расчёта многие проблемы отпали сами собой, так как у оценщиков и прочих экспертов появились строгие рамки.
Новый метод расчёта компенсации позволяет упорядочить и систематизировать следующие моменты:
- Порядок выявления повреждений, а также способы определения того, в результате чего эти повреждения были получены;
- Способы вычисления степени износа деталей и узлов, которым требуется ремонт из-за аварии;
- Методы вычисления расходов на заменяемые детали и узлы, расходные материалы, и порядок расчёта стоимости ремонтных работ;
- Если машину признали полностью погибшей, будет применён новый порядок вычисления стоимости годных остатков;
- Обновлён порядок утверждения справочной информации по средним ценам на запчасти и расходные материалы, и по лимитам времени и стоимости ремонтных работ;
- Утверждены новые правила фото и видеосъёмки места аварии и самой машины.
Как мы видим из написанного выше, теперь при оценке размера ущерба, полученного автомобилем при аварии, все эксперты обязаны использовать единые базы данных для своих расчётов. Но в эту базу данных вносится только стоимость самых ходовых и популярных моделей автомобилей. Если в аварию попала машина, которая в базе данных отсутствует, тогда эксперты пользуются моделями, применяемыми ранее.
Единственная проблема, оставшаяся у вновь принятого единого метода расчёта, возникает с оценкой дорогих машин. Как и раньше, размера посчитанной компенсации не хватает на полноценный ремонт дорогих авто.
В новом методе процент степени износа понизили с 80 до 50%. Ещё одним недоработанным моментом методики является редкое обновление цен в базах данных (раз в 6 месяцев). Это приводит к тому, что стоимость реального ремонта не успевает за размером страховой компенсации.
Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо
Комментарии:
Будьте первыми! Оставьте комментарий.
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *