Борьба владельцев автомобилей с мобильными камерами ГИБДД

Эпопея борьбы владельцев автомобилей с мобильными камерами ГИБДД

08.05.2020 512 просмотров

Набирающая в последнее время популярность работа по охране передвижного радара вполне возможно скоро станет не совсем выгодной, а то и просто убыточной. Владельцы автомобилей подставными нарушениями и штрафами за них хотят заставить охранников радаров прекратить эти заниматься. А как они это делают – сейчас расскажем.

«Собственные» радары

Пару-тройку лет назад автовладельцы на всей территории РФ почувствовали на себе странное новшество. То в одном, то в другом месте, в основном за городом, начали появляться передвижные радары, которые целый день охраняли не сотрудники ГИБДД, а «гражданские», засевшие в засаде рядом, в машине со «штатскими» номерами своей области. Автовладельцы долго не могли понять: неужто открыли новый вид зарабатывания денег и теперь всякий, кто пожелает, может взять в аренду или купить радар, пристроиться у края дороги и начать «грести деньги лопатой», засняв нарушителей, превышающих скорость?

Если разобраться – нарушение есть нарушение и не важно, кто его выявил и куда ушёл штраф. Надо быть честными прежде всего перед самим собой: если уж нарушил – мудь мужиком и признай это. А с другой стороны, в России с давних пор вбивалась в сознание людей неприязнь к лицам, помогающим «органам» и это уже отложилось глубоко в подсознании. Наказания, исходящие от гос.органов ещё можно понять, а вот от своих уже душа не принимает.

Данная ситуация уже долгое время не является секретом. Как оказалось, частных радаров всё-таки нет, и кто угодно приобрести или взять в аренду их не сможет. В ГИБДД просто-напросто недостаёт кадров для сбора всех штрафов и для принятия мер по снижению и предотвращению аварийных ситуаций на дорогах. Поэтому и стали они обращаться за помощью к «частным компаниям» на коммерческой основе. Это давно уже получило широкое распространение.

Как пример, в отделе полиции или ГИБДД необходимо заменить проводку, сантехнику или поменять сигнализацию – то такую работу выполняет не сотрудник полиции или инспектор ГИБДД, а рабочие соответствующей компании, которая выбиралась при помощи тендера и с которой имеется официальный договор на этот вид услуг. Так же и ситуация с появлением и охраной радаров полностью повторяет ситуацию с заменой проводки – ГИБДД, как государственная структура, нанимает подрядчика – частную фирму. А уже эта фирма берут на работу простых граждан – охранять дорогую технику (мобильные радары), которые многие автовладельцы не прочь «слегка попортить».

Народ против радаров: кто кого

В России любое действие, направленное на ужесточение контроля в отношении населения, рождает (порой очень массовое) противодействие, раздуваемое в наш век интернета в социальных сетях. Так же получилось и с частными радарами. Мы через одну соцсеть списались с коллективом автолюбителей, которые придумали оригинальный метод борьбы с частными камерами и успешно применяют его в своём районе.

- Однажды мы разговорились на тему увеличения числа мобильных радаров, находящихся под охраной частных лиц и додумались до того, что придумали методику противодействия – поведал человек, предпочётший быть неузнанным.

-Вся «соль» в том, что охраняют эти мобильные радары одни и те же сотрудники, в одних и тех же автомобилях – т.е. охранники являются владельцами этих машин. Соответственно и госномера этих авто запомнить не сложно. Порывшись в сети интернет, мы нашли точно такой же шрифт, что используется на номерных знаках и с помощью программки типа фотошопа напечатали госномер машины того охранника, который «засел» на въезде в наш городок. Распечатали мы этот номер на простом принтере, на самых обычных листах и, вспомнив уроки аппликации из детского сада, вырезали и склеили его минут за 15-20. Затем поспрашивали у знакомых и не очень в социальных сетях – имеется ли у соответствующее по цвету и модели авто. Нужный нам БМВ грязно-жёлтого цвета скоро отыскался. На этом автомобиле мы поехали за город и, удостоверившись, что инспекторов ГИБДД поблизости нет, приклеили наши распечатанные номера и промчались мимо радара на скорости 150 км/ч по несколько раз в обе стороны. Итог операции – охранник мобильной камеры получил энное количество штрафов за превышение скорости и отвертеться от них не получится. Машина его, марка и цвет совпадают, номера тоже его. Уж не знаем, что на это повлияло, но через какой-то период времени охранник вместе с машиной испарились. Мы думаем, что, увидев такое количество штрафов с фото своей машины, от его же камеры, да ещё и в том месте, где он стоял, этот человек сложил «два и два» и оставил это занятие. Но вот какая штука – там теперь стоит другая машина, Тойота. И… мы уже разыскали точно такую же Тойоту номера готовы. Нас много, а охранников этих радаров едва ли наберётся несколько сотен.

Закон не поддерживает такие методы борьбы

Можно предположить, что подобное «партизанское» движение со временем только увеличится, так как метод этот довольно прост, а желающие поддержать «классовую борьбу» всегда найдутся. Но даже учитывая то, что применяют этот метод в основном за городом, на не очень оживлённых трассах, такие бунтари рискуют попасть под статью 12.2 кодекса об административных правонарушениях, а именно – управление автомобилем с неверно установленными госномерами.

  1. Вождение автомобиля с нестандартными, нечитаемыми или стоящими не по правилам гос. Стандарта автомобильными номерами предусматривает предупреждение или штраф в 500 рублей.
  2. Вождение автомобиля без номерных знаков, а также вождение автомобиля без установленных в требуемых местах номеров или вождение автомобиля с номерами, изменёнными или установленными с помощью предметов или материалов, не позволяющих точно рассмотреть номера или позволяющих их скрыть или изменить предусматривает штраф в 5000 рублей или изъятие прав от1 до 3 месяцев.
  3. Оборудование автомобиля фальшивым госномером предусматривает штраф 2500 рублей.
  4. Вождение автомобиля с фальшивыми номерами приводит к изъятию прав на управление автомобилем на срок от 6 месяцев до 1 года.

Так давайте соблюдать правила, тогда и виноватых просто не будет…

Что-то непонятно? Можете задать вопрос в форме обратной связи, и получите ответ нашего специалиста.
Оцените статью 
 (   оценок, среднее:  из 5 )

Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо

Консультации экспертов

Юрист в Москве Виктор Волжский

Виктор Волжский

Консультаций: 549 Стаж: 7 лет

Автоюрист в Москве Екатерина Гулькевич

Екатерина Гулькевич

Консультаций: 415 Стаж: 3 лет

Авто адвокат в Москве Никита Игнатьев

Никита Игнатьев

Консультаций: 376 Стаж: 4 лет

Автоюрист в Москве Афанасия Никитина

Афанасия Никитина

Консультаций: 494 Стаж: 9 лет

Главный Автоюрист в Москве Сергей Федотов

Сергей Федотов

Консультаций: 330 Стаж: 5 лет

Задать вопрос

Автоюрист в Москве

Горячая
линия

БЕСПЛАТНАЯ консультация!

Звоните!

+7 (800) 350-8413

доб. 614

Для всех жителей России

Задать вопрос