Экспертиза стоимости годных остатков - нужен автоюрист

Экспертиза стоимости годных остатков - нужен автоюрист

27.04.2020 528 просмотров

Проведение независимой экспертной оценки частей машины, пригодных для дальнейшего использования, после ДТП.

Из названия нашей сегодняшней статьи становится понятно, произошла беда, да ещё какая – ваш четырёхколёсный друг получил такие сильные повреждения при аварии, что страховщики «терзаются сомнениями»: заплатить клиенту компенсацию, предусмотренную полисом КАСКО на ремонтно-восстановительные работы автомобиля или же согласиться на его абсолютную непригодность к восстановлению – «тотал», как его ещё называют. В законе о страховании прописано, что транспортное средство можно признать полностью погибшим в тех случаях, когда автомобиль совсем не подлежит ремонту (необратимые повреждения кузова, ходовой части, мотора) или ремонтно-восстановительные работы обойдутся дороже 75% от страховой стоимости машины (не учитывая амортизационный износ 15%). Если взять для примера Форд Фокус за 600 тысяч рублей, то для того, чтобы его признать полностью погибшим, сумма, требуемая на его ремонт после аварии, должна составить не менее 450 тысяч рублей.

И как раз в ходе таких экспертиз и расчётов вам следует быть предельно внимательным. Ясно, что страховщики по совершенно объяснимым (исключительно для них) причинам постараются как можно сильнее уменьшить размер компенсации, «заработав» на вашей проблеме, что, естественно, ущемляет ваши права.

Два самых распространёных варианта махинаций страховых компаний

Для таких «махинаций» страховые компании обычно используют два самых распространённых варианта

  • Первый вариант: полную гибель транспортного средства не признавать ни под каким предлогом, всеми средствами стараясь минимизировать цену ремонта. В примере, описанном нами чуть выше, насчитают не 450 тысяч рублей, а всего-навсего 400-350 тысяч рублей. И этой суммы на полноценный ремонт «по-любому» не хватит.
  • Вариант номер два: прямо противоположен первому, машина признаётся полностью погибшей, но сильно завышается цена деталей и узлов, пригодных к повторному использованию, либо продаже. К примеру, стоимость годных остатков страховщики оценивают в 250 тысяч рублей, а вам выплачивают в качестве компенсации всего 260 тысяч рублей вместо положенных шестисот тысяч (600 тысяч минус 250 тысяч (годные остатки), и минус 90 тысяч (амортизация в размере 15% стоимости автомобиля за 1 год использования)).

И как мы убедились, правильная оценка цены деталей, пригодных для повторного использования, крайне важна.

Что нужно учитывать в ходе проведения экспертной оценки

В ходе проведения экспертной оценки важно учитывать и тот факт, что остатки, пригодные для дальнейшего использования, должны соответствовать определённым параметрам:

Деталь (узел, агрегат) обязана быть работающей – по-другому говоря, обладать всеми нужными характеристиками и параметрами – и иметь надлежащий вид (не должно быть заметно признаков ремонта, дефектов и коррозии).
Общий износ машины не должен быть больше шестидесяти процентов, а срок нахождения его в эксплуатации – 7 лет отечественных марок, и 15 лет – для машин иностранного производства.

Бывает, что деталей, пригодных для повторного использования, просто не остаётся. Тогда в расчёт идёт стоимость металлолома.

Есть ещё один существенный нюанс – если из-за региональных особенностей рынка детали, снятые с мёртвой машины, никто не купит (детали неликвидны), оценка стоимости деталей, пригодных к использованию, не проводится. Так же поступают и в том случае, когда транспортное средство искорёжено настолько, что извлечь детали, не повредив их, не представляется возможным.

Формулу расчёта стоимости деталей, пригодных для дальнейшего использования

Возьмём цену неповреждённой машины на день проведения экспертной оценки и умножим на процентное соотношение цены неповреждённых деталей и узлов к полной стоимости машины. При таком расчёте применяется огромное множество понижающих коэффициентов, которые учитывают и время использования машины, и потребность в деталях на местном рынке, стоимость разборки, выбраковки, складирования и т.д.

Перед тем, как вывести итоговую стоимость, все детали и узлы, пригодные для дальнейшего использования проходят опознание и визуальный осмотр (если необходимо, применяются технические средства контроля).

Такую важную для автовладельца процедуру неверно было бы доверять непроверенным лицам. И уж конечно нет веры работникам страховых компаний и их «типа независимым» экспертным оценкам. Если у вас возникли затруднения при выборе экспертных организаций для оценки годных остатков своего автомобиля или не внушает доверия уже выбранный эксперт, звоните в нашу компанию.

Мы не только проводим полное юридическое сопровождение дел по взысканию страховых выплат со страховщиков, но и организовываем и проводим любые технические и юридические экспертизы: мы можем оценить величину ущерба при ДТП, провести трасологическую экспертизу и экспертизу лакокрасочных покрытий, оценить реальную рыночную стоимость годных остатков, а ещё проведём для вас автотехническую судебную экспертизу.

И что так же немаловажно, наши адвокаты, готовы отстаивать результаты этих экспертиз в любой судебной инстанции.

Появились вопросы, на которые вы не нашли ответы в наших статьях? Позвоните нашим специалистам, либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи.

Оцените статью 
 (   оценок, среднее:  из 5 )

Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо

Консультации экспертов

Юрист в Москве Виктор Волжский

Виктор Волжский

Консультаций: 549 Стаж: 7 лет

Автоюрист в Москве Екатерина Гулькевич

Екатерина Гулькевич

Консультаций: 415 Стаж: 3 лет

Авто адвокат в Москве Никита Игнатьев

Никита Игнатьев

Консультаций: 376 Стаж: 4 лет

Автоюрист в Москве Афанасия Никитина

Афанасия Никитина

Консультаций: 494 Стаж: 9 лет

Главный Автоюрист в Москве Сергей Федотов

Сергей Федотов

Консультаций: 330 Стаж: 5 лет

Задать вопрос

Автоюрист в Москве

Горячая
линия

БЕСПЛАТНАЯ консультация!

Звоните!

+7 (800) 350-8413

доб. 614

Для всех жителей России

Задать вопрос