ДТП с таксистом в Москве - нужен автоюрист

ДТП с таксистом в Москве - нужен автоюрист

12.04.2020 398 просмотров

Учитывая сегодняшний уровень загруженности столичных дорог, пользоваться автомобилем становится всё опаснее. Причём, не только своим собственным, но и таким видом «общественного» транспорта, как такси и маршрутки. Сейчас, когда эти виды транспорта ушли от государственного управления и перешли в руки частного бизнеса, контроля за ними сильно поубавилось. Причём, заметим, объективного контроля. Ведь, согласитесь, практически каждый из тех, кто регулярно пользуется услугами маршруток и такси, хоть раз замечал не совсем обычное состояние водителя – раздражённость, усталость (осталось ещё заметить, что водитель за рулём пьян). А о наличии лицензии на перевозку и медсправки у водителя такси можно и не спрашивать (а спрашивать, как раз-таки пассажирам стоит как можно чаще). Вот как раз такое отношение пассажиров к своей безопасности и толкает владельцев фирм маршруток и таксистов также пренебрежительно относиться к безопасности пассажиров, выпуская на линии непонятно в каком состоянии находящиеся машины и непонятно каких водителей.

Ситуации ДТП с таксистом в Москве

Москва, окраина города, выезд на федеральную трассу. Таксист вылетел на «встречку», прямо под колёса мчащейся на полном ходу гружёной фуре. В итоге в ДТП с таксистом погибли трое его пассажиров (в том числе – ребёнок) и сам таксист. Машину разорвало надвое. При этом при проверке выяснилось, что за 8 месяцев до этого таксист, погибший в ДТП был лишён лицензии и уволен из компании.

Опять Москва, опять таксист и опять ДТП. На этот раз водитель такси сбивает несколько человек на автобусной остановке, при этом есть погибшие. В ходе проверки ДТП с таксистом эксперты определили, что водитель находился под воздействием наркотиков.

В обоих этих случаях и ещё в тысячах подобных таксисты были уже совсем не таксистами, да и за руль автомобиля многие из них не имели права садиться вообще по причине простого лишения прав. Но, к сожалению, на глаз не определить, есть ли у таксиста лицензия и есть ли у него вообще права, а спрашивать о таких вещах наши граждане не любят. Стоят обычно такие таксисты-нелегалы на тех же стоянках, что и «официалы», машины раскрашивают тоже практически одинаково, в спешке и не отличить. Вот только безопасностью пренебрегают каждый по-своему и в итоге не знаешь, чем закончится такая поездка – ДТП с погибшим таксистом и пассажиром или всё-таки благополучно.

Такой таксист и не боится ничего. Лицензию отберут – так у него её отродясь не было, нельзя забрать то, чего нет. Прав лишат – не беда, или на месте можно договориться или в крайнем случае, без прав «потаксовать». К тому же современный нелегальный таксист активно пользуется высокими технологиями – мобильные сервисы и агрегаторы такси всегда к их услугам, только плати.

Вспомнилось советское время. Тогда, чтобы машине такси выйти утром из гаража, нужно было пройти все проверки и на здоровье водителя, и на состояние машины. А сейчас что – поставил на машину «шашечки», и ты уже таксист, хоть и лицензии нет, да и машина часто не в лучшем состоянии.

Статистика ДТП с таксистом в Москве

Сейчас в Москве одна из восьми аварий – это ДТП с таксистом, из них каждое третье – ДТП с погибшим таксистом или с погибшими среди пассажиров. Да и не только Москва этим может «похвастать». Во всех крупных городах обстановка ничуть не лучше. В процентном соотношении ДТП с таксистом там также, в количественном – меньше. Но это объясняется лишь тем, что Москва самый густонаселённый наш город, потому и количество жертв ДТП с погибшим таксистом тут больше.

Причём, в этих авариях никто ни за что не отвечает. Таксист пользуется услугами фирм, имеющих лицензию на занятие извозом пассажиров, через посредника. И всё это делается через интернет. Интернет-сервис по вызову такси получает заказ на перевозку пассажира и тут же пересылает его одной из компаний, имеющих лицензию такси. Но лицензия есть, а своих машин нет. Поэтому далее заказ по цепочке передаётся фирме, у которой есть машины (но нет лицензии на перевозку пассажиров). А уже сам заказ получает неизвестный таксист, который может и не работать в этой фирме. В итоге прибыль от заказа частями оседает по всей цепочке, а таксист везёт клиента неизвестно в каком состоянии, без лицензии, на неизвестно какой машине. Вот из-за этого и происходят у нас так часто ДТП с погибшим таксистом, пассажирами и пешеходами.

В нашей стране такси – это давно уже лишь прибыльный бизнес, в котором важен лишь размер выручки, а безопасность пассажиров, да и самого таксиста далеко не на первом месте. Москва занимает на рынке такси первое место, что не удивительно, ведь ежегодный доход от такси здесь составляет больше 140 миллиардов рублей в год. Но из-за количества посредников непосредственно таксист получает с этих денег копейки. Зачастую, именно поэтому он вынужден работать больше, чем положено, садясь за руль уставшим, сонным, от чего и происходит немало ДТП с погибшим таксистом.

И ведь с таким положением дел сегодня практически ничего нельзя поделать. Даже если агрегатор такси (зачастую просто для «галочки») введёт ограничение на время работы, таксист приключится на другого и продолжит кататься, до тех пор, пока не уснёт за рулём, что неизбежно повлечёт за собой ДТП с погибшим таксистом.

Да и физическое состояние таксиста контролирует только он сам, а значит, никто не контролирует. Ничто не мешает ему сесть за руль больным, пьяным или под «наркотой». Что тоже является частой причиной ДТП с погибшим таксистом и пассажирами.

Обратиться к адвокату при попадании в ДТП с таксистом

Можете обратиться к нашим специалистам следующими путями:

  • Написать нашим автоюристам с помощью формы обратной связи. В ближайшее время мы свяжемся с вами. 
  • Позвонить нашим автоюристам. Возможно в силу большого потока звонков, вам немного придется подождать.
  • Написать нашим автоюристам в виджете.

Также можете указать в сообщении, в какое время вам будет удобно проконсультироваться. 

Все интересующие вас вопросы можете задать нашим специалистам — все консультации бесплатны.

Оцените статью 
 (   оценок, среднее:  из 5 )

Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо

Консультации экспертов

Юрист в Москве Виктор Волжский

Виктор Волжский

Консультаций: 549 Стаж: 7 лет

Автоюрист в Москве Екатерина Гулькевич

Екатерина Гулькевич

Консультаций: 415 Стаж: 3 лет

Авто адвокат в Москве Никита Игнатьев

Никита Игнатьев

Консультаций: 376 Стаж: 4 лет

Автоюрист в Москве Афанасия Никитина

Афанасия Никитина

Консультаций: 494 Стаж: 9 лет

Главный Автоюрист в Москве Сергей Федотов

Сергей Федотов

Консультаций: 330 Стаж: 5 лет

Задать вопрос

Автоюрист в Москве

Горячая
линия

БЕСПЛАТНАЯ консультация!

Звоните!

+7 (800) 350-8413

доб. 614

Для всех жителей России

Задать вопрос